Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 августа 2014 г. N 1050-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - УФМС России по Челябинской области, заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100042014000103 на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения подготовки данных для взаимодействия с системой АДИС "Папилон" для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
УФМС России по Челябинской области в июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100042014000103 на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения подготовки данных для взаимодействия с системой АДИС "Папилон" для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ЗАО "Папилон".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- проект контракта;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 года;
- I и II части заявки ЗАО "Папилон" на участие в аукционе;
- письмо о согласии ЗАО "Папилон" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из положений документации о закупке, можно сделать вывод о том, что в указанной документации не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении товара, закупку которого осуществляет заказчик. Товарный знак в документации об аукционе установлен лишь в отношении товара, совместимость с которым необходимо обеспечить.
При этом, в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при наличии установленных законодательством требований к лицам, осуществляющим поставку товара, указанные требования предъявляются к участникам закупки.
Частью 6 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки, установленные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 17.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен иметь необходимые полномочия, соответствующие разрешающие документы (сертификаты, лицензионные соглашения) на поставку, внедрение, оказание технической поддержки программного обеспечения от разработчика либо его официального представителя на территории России.
Из содержания пункта 17.1 Информационной карты можно сделать вывод о наличии установленных законодательством требований к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, и намерении заказчика установить такие требования в документации об аукционе.
Между тем, указанные требования не являются однозначными и могут привести к отсутствию у участников закупки возможности оценить свое соответствие установленным заказчиком требованиям и принять участие в аукционе.
Одновременно с этим, заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие полномочия участника закупки на поставку, внедрение программного обеспечения, оказание технической поддержки от разработчика либо его официального представителя на территории России.
При этом, заказчиком не установлено, в каких случаях необходимо предоставлять сертификаты, в каких - лицензионные соглашения. Кроме того, при формировании указанных требований заказчик не учел ситуацию, в которой поставщик является разработчиком товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31.
4. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках оформления результатов приемки поставленного товара.
7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях документации о закупке, а также на условиях заявки участника закупки на участие в аукционе.
Приложение N 1 к проекту контракта содержит такие формулировки, как "должно обеспечивать", "должны соответствовать", что соответствует Техническому заданию документации об аукционе и не позволяет сделать вывод из содержания проекта контракта о характеристиках конкретного закупаемого товара.
Между тем, участник закупки в составе заявки на участие в аукционе уточнил указанные характеристики.
Таким образом, в проект контракта должны включаться характеристики товара, конкретизированные участником закупки в составе заявки.
Использование в Приложении N 1 к проекту контракта информации из Технического задания документации о закупке в полном объеме без учета содержания заявки участника закупки может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. Согласно пункту 13 Информационной карты документации об аукционе, оплата по контракту производится с расчетного счета государственного заказчика на расчетный счет поставщика по факту поставки программного обеспечения в течение 10 банковских дней с момента подписания акта приема-передачи на основании счета, счета-фактуры.
Пункт 2.5 проекта контракта устанавливает, что заказчик не позднее 10 дней с момента получения товара, подписания акта приема-передачи и получения счета и счета-фактуры производит выплату поставщику 100 % от цены контракта.
Указанное несоответствие положений документации об аукционе и проекта контракта может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации о закупке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФМС России по Челябинской области заключение контракта на поставку программного обеспечения подготовки данных для взаимодействия с системой АДИС "Папилон" для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области с ЗАО "Папилон" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 75600,00 рублей;
2) место поставки - г. Челябинск, ул. Степана Разина, 6-в;
3) срок поставки - в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами государственного контракта;
4) наименование, характеристики и объем товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта и заявке ЗАО "Папилон";
5) форма, сроки и порядок оплаты - согласно пункту 13 Информационной карты документации об аукционе ;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 3780,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 63, пункта 1 части 5 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 августа 2014 г. N 1050-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014