Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2014 г. N 1076-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Клиникой ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России документы о проведении электронного аукциона N 336 (4/336-2014) на право заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043214000387) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Клиника ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в июле 2014 года проводила электронный аукцион N 336 (4/336-2014) на право заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043214000387) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 336 (4/336-2014) на право заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 31.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с единственным поставщиком - ООО "Челябтехгаз".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация об электронном аукционе;
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100043214000387;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 336 (4/336-2014) на право заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 31.07.2014 года;
- проект контракта;
- письмо ООО "Челябтехгаз" о согласии на заключение контракта в соответствии с условиями и требованиями документации об аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 302404,50 рублей;
- I и II части заявки ООО "Челябтехгаз" на участие в электронном аукционе;
- скриншоты с личного кабинета заказчика;
- приказ от 08.07.2014 года N 1339-Л.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам,
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100043214000387 содержит указание на соответствие участников единым требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но не перечисляет эти требования, а указывает на страницы 3-5 и пункт 17 Информационной карты прикрепленной документации об аукционе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, установлены Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона установлено, что лицензированию подлежат, соответственно, производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно указанному Федеральному закону, фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Государственный реестр лекарственных средств по состоянию на 6 августа 2014 года содержит информацию о закупаемых заказчиком товарах, например, о кислороде газообразном.
Из сказанного следует вывод, что медицинский газ кислород, планируемый к закупке заказчиком, является лекарственным средством.
Таким образом, лица, осуществляющие поставку медицинского газа кислорода должны иметь лицензию на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность.
Между тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении аукциона требование к участникам закупки о наличии лицензии.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не содержится требование к участникам закупки об обладании лицензией на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность, а также требование о представлении указанной лицензии в составе заявки на участие в аукционе.
Между тем, Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание тот факт, что в составе заявки ООО "Челябтехгаз" представлена лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
2. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 5.3.1 проекта контракта, срок действия контракта устанавливается до 27 февраля 2015 года.
В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта, в части взаиморасчетов контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 25 Информационной карты документации об аукционе установлено, что поставка осуществляется не позднее, чем через 10 рабочих дней после заключения контракта. Последняя поставка - не позднее 19 декабря 2014 года.
Таким образом, можно предположить, что заказчиком предполагается поставка товара несколькими партиями.
Между тем, в документации о закупке не установлено, какими именно партиями и в каком количестве должен поставляться товар, а также не указано, что поставка товара осуществляется партиями по заявкам заказчика.
Отсутствие указанной информации в документации о закупке может привести к ситуации, когда будет осуществлена разовая единовременная поставка товара в полном объеме, что не противоречит требованиям пункта 2.2.1 проекта контракта, в соответствии с которым поставщик обязан обеспечить поставку товара в полном количестве. Вместе с тем, единовременная разовая поставка товара в полном количестве не соответствует потребности заказчика в поставке товара партиями.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России возможность заключения контракта на поставку медицинских газов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с ООО "Челябтехгаз" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 302404,50 рублей;
2) место поставки товара - 454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 2, склад Клиники ЮУГМУ;
3) срок и условия поставки товара - поставка не позднее, чем через 10 рабочих дней после заключения контракта, последняя поставка не позднее 19 декабря 2014 года в любой день с понедельника по пятницу с 08:00 до 15:00 (время местное), обеденный перерыв с 12:00 до 13:00;
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - заказчик производит оплату поставщику безналичным платежом в течение 20 банковских дней со дня получения заказчиком товара и документов, подтверждающих факт поставки партии товара поставщиком и подписания обеими сторонами акта приема-передачи на каждую партию товара;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 15120,23 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены комиссии: Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2014 г. N 1076-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014