Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2014 г. N 1067-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Катав-Ивановский" Челябинской области (далее - МО МВД России "Катав-Ивановский", заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100014014000015 на поставку программного продукта Kaspersky Endpoint Security для нужд МО МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
МО МВД России "Катав-Ивановский" в июле 2014 года проводил аукцион в электронной форме N 0369100014014000015 на поставку программного продукта Kaspersky Endpoint Security для нужд МО МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2014 года.
Согласно протоколу N 0369100014014000015 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "СофтБиз".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "СофтБиз" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 0369100014014000015 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 года;
- коммерческие предложения хозяйствующих субъектов;
- письмо о согласии ООО "СофтБиз" на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе (пункт 5 Информационной карты, раздел III "Техническая часть документации об электронном аукционе") заказчиком указано следующее наименование товара: "программный продукт Kaspersky Endpoint Security.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 1.6.4 документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлено, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень требований законодательства Российской Федерации, которым должен соответствовать участник закупки.
Между тем, требование о соответствии устанавливаемым законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, содержится в пункте 1.6.4 документации об аукционе.
6. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.2.2 документации об аукционе не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе с учетом объекта закупки.
7. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.2.4 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
8. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к товару, являющемуся объектом закупки, которые должен представить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
9. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые должен представить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
10. Согласно пункту 3.2.4 документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие право участника электронного аукциона получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе, но не конкретизирует эти требования, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные документы истребуются заказчиком безосновательно, поскольку указанные преимущества и запреты в соответствии со статьями 14, 28, 29 Закона о контрактной системе не установлены в документации об аукционе.
11. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки должен предоставлять декларацию о принадлежности такого участника к субъектам малого предпринимательства.
Между тем, пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что закупка производится для субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
12. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
13. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Объектом закупки является поставка программного продукта, в то время как проект контракта составлен на оказание услуг и предусматривает, что исполнитель принимает на себя обязательства по продлению неисключительных прав на использование и воспроизведение антивирусного программного обеспечения "Антивирус Касперского".
Указанное несоответствие положений проекта контракта положениям документации об аукционе может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
14. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой премки.
15. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в действие с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами расчетов и гарантийных обязательств, а в части использования неисключительных прав - до 1 августа 2015 года.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать МО МВД России "Катав-Ивановский" в возможности заключения контракта на поставку программного продукта Kaspersky Endpoint Security для нужд МО МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области с ООО "СофтБиз".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2, 3, 7 части 5 статьи 66, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2014 г. N 1067-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014