Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 1028-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3446 документы о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи (изв. N 0369100047014000018) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Войсковая часть 3446 в июле 2014 года проводила электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи (изв. N 0369100047014000018) (далее - закупка).
Извещение N 0369100047014000018 о проведении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 года, закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи с единственным исполнителем - Индивидуальным предпринимателем Батмановым Алексеем Африкановичем.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- проект контракта;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 года;
- информация о поставщике и обоснование соответствия поставщика требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- I и II части заявки Индивидуального предпринимателя Батманова Алексея Африкановича на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- согласие Индивидуального предпринимателя Батманова Алексея Африкановича на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе по цене, указанной в документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе среди других требований указывает на обязательное содержание в извещении об осуществлении закупки краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки и информации о начальной (максимальной) цене контракта. Данной нормой Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Объектом закупки N 0369100047014000018 является оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи. Извещение и документация о закупке содержат информацию об оборудовании, которое подлежит техническому обслуживанию.
Раздел 3 "Техническая часть (описание объекта закупки)" документации об аукционе содержит информацию о видах работ, которые должны быть выполнены в рамках технического обслуживания по каждой единице обслуживаемого оборудования, и включают в себя в том числе замену масла, покраску, установку всех видов электрического оборудования при его отсутствии, замену при необходимости вышедших из строя комплектующих изделий по конкретному оборудованию.
При этом, из содержания документации об аукционе невозможно сделать вывод о том, какое электрическое оборудование подлежит установке, какие комплектующие изделия подлежат замене при необходимости, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что объем работ по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи в данном случае определить невозможно, а следовательно, заказчик должен указать количество и перечень запасных частей, подлежащих замене при проведении технического обслуживания, цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в электронной форме N 0369100047014000018 не содержится перечня запасных частей, вспомогательных материалов, комплектующих к оборудованию, подлежащих замене при проведении технического обслуживания.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком не соблюдено требование об объективном характере такого описания, поскольку информация об объекте, содержащаяся в документации, не позволяет сделать вывод об объеме работ, их стоимости, вследствие чего участник закупки не имеет возможности сделать ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, считает, что указанные положения документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия единым требованиям.
3. В нарушение части 2 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе заказчиком установлены требования к участникам необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а в пункте 4.3.3 проекта контракта указано на необходимость оказания услуг квалифицированными, подготовленными специалистами исполнителя.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 9.2 документации об аукционе содержится требование о соответствии участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуги, являющихся объектом закупки, требованиям. При этом указания на требования, которые установлены законодательством Российской Федерации к участникам аукциона документация о закупке не содержит.
5. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 9.2 документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
6. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 10.3 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
7. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 10.3 документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
8. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, которые должен представить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
9. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, которые должен представить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
10. Согласно пункту 10.3 документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие право участника электронного аукциона получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе, но не конкретизирует эти требования, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные документы истребуются заказчиком безосновательно, поскольку указанные преимущества и запреты в соответствии со статьями 14, 28, 29 Закона о контрактной системе не установлены в документации об аукционе.
11. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки должен предоставлять декларацию о принадлежности такого участника к субъектам малого предпринимательства.
Между тем, извещением о проведении аукциона, пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что закупка производится для субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
12. Пункт 6.1 проекта контракта указывает, что исполнитель обязан представить заказчику акт сдачи-приема оказанных услуг в течение 5 рабочих дней со дня окончания каждого этапа оказания услуг.
В пункте 6.2 проекта контракта предусмотрено, что в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.1 проекта контракта, заказчик должен принять услуги, подписав акт, либо направить исполнителю мотивированные возражения к акту.
Из изложенного следует, что срок оформления результатов приемки оказанных услуг зависит от срока окончания каждого этапа оказания услуг. Между тем, в документации об аукционе, в проекте контракта не содержится указания на этапы оказания услуг.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
13. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3.1 проекта контракта не установлен минимальный размер пени, подлежащей оплате исполнителем за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
14. Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств по контракту предусмотрены штрафы, размер которых определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пунктам 4, 5 указанного Постановления Правительства, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от цены контракта.
В пунктах 8.2.2, 8.3.2 проекта контракта заказчик установил конкретные размеры штрафов, подлежащих оплате заказчиком и исполнителем за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, но рассчитал их в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем, в случае заключения контракта по цене, предложенной участником закупки и отличной от начальной (максимальной) цены контракта, необходимо включить в проект контракта размеры штрафов, рассчитанные от цены контракта, что не представляется возможным вследствие установления заказчиком в проекте контракта размеров штрафов, рассчитанных от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком не соблюден порядок расчета размеров штрафов, установленный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 3446 в согласовании заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для приготовления пищи с единственным исполнителем - Индивидуальным предпринимателем Батмановым Алексеем Африкановичем.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 2 статьи 33, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2, 3, 7 части 5 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 1028-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014