Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 августа 2014 г. N 1013-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100020214000013 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Lada Kalina универсал 21947-41-012 или эквивалент в количестве 1 шт. для нужд Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области в июле 2014 года проводил аукцион в электронной форме N 0369100020214000013 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Lada Kalina универсал 21947-41-012 или эквивалент в количестве 1 шт. для нужд Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 17.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Лада-Бест".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Лада-Бест" на участие в электронном аукционе;
- протокол заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 17.07.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- письмо о согласии ООО "Лада-Бест" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 396000,00 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть III "Техническое задание" документации об аукционе содержит следующую информацию: "наименование товара - Lada Kalina универсал 21947-41-012 или эквивалент, страна происхождения товара - Россия".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень требований законодательства Российской Федерации, которым должен соответствовать участник закупки.
Между тем, указанное требование установлено в пункте 3.1 документации об электронном аукционе.
4. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 3.1 документации об аукционе, пункте 11 Информационной карты документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
5. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации о закупке установлено, что участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
6. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 Информационной карты документации о закупке заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласно спецификации и технического задания с указанием конкретных соответствующих значений объекта закупки, в товремя как объектом закупки является поставка товара.
7. В нарушение пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе заказчик не установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования, фирменного наименования (при наличии) места происхождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Кроме того, в Информационной карте документации об аукционе не установлены требования о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также неправомерно указано на необходимость представлять во второй части заявки декларацию о соответствии участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
9. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта обязательное условие о порядке и сроках приемки товара и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
10. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Между тем, в пункте 6.2 проекта контракта заказчиком установлено, что за нарушение поставщиком сроков поставки товара поставщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
11. В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
12. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2014 года, а в части взаимных расчетов - до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
13. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях извещения и документации о закупке.
Извещением о проведении аукциона и пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено представление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Между тем, в проекте контракта отсутствует условие об обеспечении исполнения контракта, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения и документации о закупке.
Кроме того, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
14. Отсутствие информации о закупаемом товаре, предусмотренной "Техническим заданием" документации о закупке, в приложениях N 1, N 2 к проекту контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе и нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области в возможности заключения контракта на поставку автомобиля Lada Kalina универсал 21947-41-012 или эквивалент в количестве 1 шт. для нужд Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Челябинской области с ООО "Лада-Бест".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, частей 4, 5, 7, 13, 27 статьи 34, пункта 8 статьи 42 3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 августа 2014 г. N 1013-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014