Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2014 г. N 1056-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области (далее - УФССП России по Челябинской области, заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100043114000200 на ремонт охранной, тревожной сигнализации в помещении городского отдела судебных приставов Саткинского ГОСП и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
УФССП России по Челябинской области в июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100043114000200 на ремонт охранной, тревожной сигнализации в помещении городского отдела судебных приставов Саткинского ГОСП (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014.
Согласно протоколу N 63/14-ЭА (1) подведения итогов электронного аукциона 0369100043114000200 от 24.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ООО "Монтажно-проектный центр".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Монтажно-проектный центр" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 63/14-ЭА (1) подведения итогов электронного аукциона 0369100043114000200 от 24.07.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- согласие ООО "Монтажно-проектный центр" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 81233,08 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.3.1 проекта контракта не установлен минимальный размер пени, подлежащей оплате исполнителем за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5.2.2 проекта контракта предусматривает, что штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту устанавливается в размере 10 % от цены контракта.
Пункт 5.3.2 проекта контракта устанавливает размер штрафа, уплачиваемый исполнителем в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, в размере 2,5 % от цены контракта.
Таким образом, заказчиком не учтен порядок определения размеров штрафов, подлежащих уплате заказчиком и исполнителем, установленный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе объектом закупки является ремонт охранной, тревожной сигнализации.
В материалах дела содержится письмо о согласии ООО "Монтажно-проектный центр" на заключение контракта на ремонт охранной, тревожной сигнализации.
Между тем, пунктом 3.3.1 проекта контракта предусмотрены мониторинг срабатываний средств, обучение персонала правилам использования средств, устранение неисправности, восстановление работоспособности охранно-пожарной сигнализации.
Указанное несоответствие проекта контракта извещению и документации о закупке может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях аукционной документации.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФССП России по Челябинской области заключение контракта на ремонт охранной, тревожной сигнализации в помещении городского отдела судебных приставов Саткинского ГОСП с единственным исполнителем - ООО "Монтажно-проектный центр" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 81233,08 рублей;
2) место оказания услуг - Челябинская область, г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, 6 (Саткинский городской отдел судебных приставов);
3) срок и условия оказания услуг - в течение 20 дней с момента заключения контракта;
4) наименование, описание объекта закупки - согласно Приложениям N 1, N 2 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - расчет осуществляется в рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 рабочих дней со дня подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (КС-2), на основании представленного исполнителем счета и счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
6) размер обеспечения исполнения контракта - 4082,06 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2014 г. N 1056-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014