Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2014 г. N 10778-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100038314000039 на поставку оргтехники и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области в июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100038314000039 на поставку оргтехники (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 года.
Согласно протоколу N 0369100038314000039-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку оргтехники от 04.08.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе только одна вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ОАО "Центр".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ОАО "Центр" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 0369100038314000039-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку оргтехники от 04.08.2014 года;
- протокол N 0369100038314000039-ЭА рассмотрения единственной заявки открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники от 05.08.2014 года;
- коммерческие предложения хозяйствующих субъектов;
- письмо о согласии ОАО "Центр" на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 338914,33 рублей;
- скриншоты с личного кабинета заказчика;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона о контрактной системе. Пункт 1 части 1 указанной статьи Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" при описании объекта закупки заказчик использовал слова "не ниже".
Так, пункты 1, 6, 7, 8 "Технического задания" содержат показатели "лицензионное программное обеспечение" с характеристикой "не ниже ОС Microsoft Windows 7 Ultimate (максимальная)", "лицензионное приложение MS Office" с характеристикой "версия не ниже 2013 Rus".
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком установлены показатели с характеристикой "не ниже", не позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик указывает в Приложении N 1 к документации об аукционе "Техническое задание" следующее наименование товара "лицензионное приложение MS Office", "лицензионное программное обеспечение не ниже ОС Microsoft Windows 7 Ultimate (максимальная)".
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание отсутствие технической возможности обеспечения совместимости программы LanDocs, имеющейся у заказчика, с любой другой операционной системой, кроме Microsoft Windows.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках оформления результатов приемки поставленного товара.
3. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 года N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" установлен перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
Оргтехника в указанный перечень не входит. Однако, заказчик в пункте 5.2 проекта контракта указывает, что на поставляемый товар предоставляется гарантия качества, срок которой соответствует сроку годности на товар. При этом, остаточный срок годности на поставленный товар должен составлять не менее 80 % от установленного для данной партии товара.
В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, что не учтено заказчиком при формировании пункта 5.2 проекта контракта.
Согласно "Техническому заданию" документации об аукционе, срок гарантии на товар составляет не менее срока, установленного заводом-изготовителем с момента подписания сторонами товарно-транспортной накладной и акта приема-передачи.
Указанное несоответствие положений контракта положениям документации об аукционе может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 11.2 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 25 сентября 2014 года, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
"Техническое задание" документации об аукционе предусматривает перечень приобретаемой оргтехники с указанием ее характеристик, включающих в себя неизменяемые показатели, которые не должен конкретизировать участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
Приложение N 1 к проекту контракта не содержит характеристик товара, указанных в документации об аукционе и не подлежащих конкретизации участником закупки, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, а следовательно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Приложением N 1 к проекту контракта не предусмотрена возможность включения в проект контракта показателей товара и информации о месте происхождения товара, представленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области заключение контракта на поставку оргтехники с ОАО "Центр" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 338914,33 рублей;
2) место поставки - г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 1;
3) срок поставки - в течение 20 дней с момента заключения контракта;
4) наименование, характеристики и объем товара - согласно Приложению N 1 к документации об аукционе, Приложению N 1 к проекту контракта и заявке ОАО "Центр";
5) форма, сроки и порядок оплаты - заказчик производит оплату по факту поставки товара в российских рублях в течение 10 рабочих дней со дня предоставления счета, счета-фактуры (при условии оплаты НДС), товарно-транспортной накладной путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 16945,72 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2014 г. N 10778-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014