Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2014 г. N 1008-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 71 Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России, заказчик) сведения о проведении открытого конкурса на оказание медицинских услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических и вирусологических исследований биологического материала (изв. N 0369100004714000482) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России в июне-июле 2014 года проводило открытый конкурс на оказание медицинских услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических и вирусологических исследований биологического материала (изв. N 0369100004714000482) (далее - закупка).
Извещение N 0369100004714000482 о проведении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе для закупки N 0369100004714000482 от 11.07.2014 года, открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание медицинских услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических и вирусологических исследований биологического материала с Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0369100004714000482;
- конкурсная документация;
- проект контракта;
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.08.2014 года ПВК1 для закупки N 0369100004714000482;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе для закупки N 0369100004714000482 от 11.07.2014 года;
- заявка Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства";
- письмо о согласии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства" на заключение контракта на условиях конкурсной документации по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 6304026,40 рублей;
- обоснование соответствия единственного исполнителя требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- лицензия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства" на осуществление медицинской деятельности N ФС-74-01-001976 от 05.05.20147 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Цена контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, составляет более 3 млн. рублей и менее 50 млн. рублей.
В пункте 5.1 проекта контракта заказчик установил условие об уплате исполнителем штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 10 % от цены контракта.
Пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрен штраф для заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 2,5 % от цены контракта.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик установил указанные размеры штрафов не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России заключение контракта на оказание медицинских услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических и вирусологических исследований биологического материала с Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 6304026,40 рублей;
2) место оказания услуг - 456780, Челябинская область, Озерский городской округ, подразделения ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
3) срок оказания услуг - с момента подписания контракта по 31 декабря 2014 года;
4) наименование, характеристики и объем услуг - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится ежемесячно по факту оказания услуг по мере поступления финансирования путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет исполнителя на основании счета, счета-фактуры, акта сдачи-приемки услуг, реестров оказанных медицинских услуг, калькуляций с описанием количества услуг, указанием цены единицы услуг, общей суммы, не позднее 31.12.2014 года;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 315201,32 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2014 г. N 1008-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014