Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2014 г. N 1005-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным казенным учреждением "Четвертый отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100044514000034 на оказание услуг, связанных с профессиональным обучением по курсу "Нормы и правила обращения с опасными отходами 1-4 класса опасности" и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное казенное учреждение "Четвертый отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" в июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100044514000034 на оказание услуг, связанных с профессиональным обучением по курсу "Нормы и правила обращения с опасными отходами 1-4 класса опасности" (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 года.
Согласно протоколу N 41 рассмотрения первых и вторых частей заявок аукциона в электронной форме от 18.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания подачи заявок подана только одна заявка на участие в аукционе, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Центр промышленной и экологической подготовки".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- проект контракта;
- протокол N 41 рассмотрения первых и вторых частей заявок аукциона в электронной форме от 18.07.2014 года;
- скриншоты с личного кабинета заказчика, свидетельствующие о согласии Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр промышленной и экологической подготовки" на заключение контракта на условиях документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
- лицензия N 10443 от 19 марта 2013 года на осуществление образовательной деятельности, предоставленная Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр промышленной и экологической подготовки";
- I и II части заявки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр промышленной и экологической подготовки" на участие в аукционе;
- коммерческие предложения хозяйствующих субъектов по объекту закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 2 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, разделе 8 документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
3. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 2 документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
4. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик в разделе 2 документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оформления результатов приемки оказанных услуг.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному государственному казенному учреждению "Четвертый отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" заключение контракта на оказание услуг, связанных с профессиональным обучением по курсу "Нормы и правила обращения с опасными отходами 1-4 класса опасности" с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Центр промышленной и экологической подготовки" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 8500,00 рублей;
2) место оказания услуг - г. Челябинск, аудитория исполнителя;
3) срок оказания услуг - устанавливается по согласованию сторон, дата окончания оказания услуг - не позднее 30 сентября 2014 года;
4) наименование, характеристики и объем услуг - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - заказчик производит оплату услуг по факту оказанных услуг, после подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг в течение 15 банковских дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 425,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2014 г. N 1005-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014