Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2014 г. N 997-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 12/2014 на оказание услуг по ремонту холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области (изв. N 0369100006014000101) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области в июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 12/2014 на оказание услуг по ремонту холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области (изв. N 0369100006014000101) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.07.2014.
Согласно протоколу N 21 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0369100006014000101 от 16.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок поступила только одна заявка на участие в аукционе, признанная соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ООО "Комфорт Сити".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Комфорт Сити" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 21 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0369100006014000101 от 16.07.2014 года;
- обоснование соответствия единственного исполнителя требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- письмо о согласии ООО "Комфорт Сити" на заключение контракта на оказание услуг по ремонту холодильного оборудования в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 72500,00 рублей;
- проект контракта;
- скриншоты с личного кабинета заказчика.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном из следующих подпунктов:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Раздел 3 "Техническое задание" документации о закупке содержит следующие позиции: "щит распределительный с замком, габариты 160х300х390 мм", "автоматический выключатель 3-х фазный 20 ампер", "шина зануления", "электромагнитный пускатель 18 ампер".
В документации о закупке заказчик указал на обязанность участника закупки представить в первой части заявки только согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в то время как участник закупки, согласно требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должен представить конкретные показатели товара с указанием на место происхождения или наименование производителя товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 7.4 проекта контракта устанавливает, что пеня, уплачиваемая исполнителем в случае просрочки обязательств по контракту, начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не содержит параметров товаров, содержащихся в "Техническом задании" документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке и нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по ремонту холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области с ООО "Комфорт Сити" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 72500,00 рублей;
2) место оказания услуг - 454006, г. Челябинск, ул. Северная, 2а;
3) срок оказания услуг - с момента подписания контракта до 25.08.2014 года;
4) наименование, характеристики и объем услуг - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится в форме безналичного денежного расчета из средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, при условии поступления на соответствующую статью и код бюджетной классификации на 2014 год, в течение 10 банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 3630,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2014 г. N 997-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014