Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 989-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Федеральным государственным казенным учреждением "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее - ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области") документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100017514000036 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области",
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" в июне 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100017514000036 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" (далее - аукцион).
В извещении и документации об аукционе, размещенных на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 21.06.2014 в 10:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" с единственным исполнителем - Индивидуальным предпринимателем Здравковым Владимиром Федоровичем.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении аукциона (сформированное на официальном сайте zakupki.gov.ru);
- извещение об аукционе N 26-2014;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2014;
- коммерческие предложения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- заявка Индивидуального предпринимателя Здравкова Владимира Федоровича (I и II части);
- заявление о согласии Индивидуального предпринимателя Здравкова Владимира Федоровича заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 15 Информационной карты документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
3. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона не содержится требований к обеспечению исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
5. В нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
6. В нарушение пунктов 2, 3, 5, 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует перечень документов, которые участник закупки обязан представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а также перечень документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и соответствие участника закупки и предлагаемых услуг запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в соответствии с пунктами 17, 18 Информационной карты документации об аукционе, преимущества участникам закупки, запреты и ограничения, предусмотренные Законом о контрактной системе, заказчиком не установлены.
7. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
8. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пункт 14 Информационной карты документации об аукционе содержит информацию об обеспечении исполнения контракта, в том числе размер такого обеспечения.
Кроме того, в извещении о проведении аукциона установлено, что местом оказания услуг является город Челябинск, по месту нахождения исполнителя.
Проект контракта не содержит указанной информации, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации о закупке.
9. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется исполнителем).
10. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" заключение контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" с Индивидуальным предпринимателем Здравковым Владимиром Федоровичем на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 281600,00 рублей;
2) место оказания услуг - г. Челябинск, по месту нахождения исполнителя;
3) срок оказания услуг - с момента заключения государственного контракта по 31.12.2014 года (включительно), в соответствии с Приложением N 1 к проекту контракта;
4) наименование, характеристики и объем услуг - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится в безналичной форме по факту оказанных услуг в размере 100% суммы оказанных услуг в течение 10 банковских дней месяца, следующего за отчетным, на основании заказ-наряда, акта оказанных услуг и счета на оплату;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 14080,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 33, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2, 3, 5, 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 989-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014