Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 988-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Таганай" (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100038414000019 на право заключения государственного контракта на устройство системы отопления в некапитальном сооружении на приюте "Гремучий ключ" для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июле 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100038414000019 на право заключения государственного контракта на устройство системы отопления в некапитальном сооружении на приюте "Гремучий ключ" для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай" (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 09.07.2014 в 10:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на устройство системы отопления в некапитальном сооружении на приюте "Гремучий ключ" для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай" с единственным подрядчиком - ООО "Сантехкомфорт-сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.07.2014 года;
- заявка ООО "Сантехкомфорт-сервис" (I и II части);
- письмо о согласии ООО "Сантехкомфорт-сервис" на заключение контракта на условиях документации о закупке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
2. Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта размер штрафа, подлежащего уплате заказчиком в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Таганай" заключение контракта на устройство системы отопления в некапитальном сооружении на приюте "Гремучий ключ" для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай" с ООО "Сантехкомфорт-сервис" на следующих условиях:
1) предмет контракта - устройство системы отопления в некапитальном сооружении на приюте "Гремучий ключ" в соответствии с Приложением N 2 к проекту контракта;
2) цена контракта - не более 367894,50 рублей;
3) место выполнения работ - Челябинская область, Национальный парк "Таганай", Таганайское участковое лесничество, квартал 62, выдел 2, приют "Гремучий ключ" (55°16'.643"СШ 59°47'.705"ВД);
4) срок выполнения работ - 30 дней с момента заключения контракта, но не позднее 1 октября 2014 года;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата выполненных работ производится по безналичному расчету по факту выполненных работ путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика в срок не позднее чем до 31.12.2014 года, с предварительным уведомлением подрядчика за 5 рабочих дней об оплате;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 110368,35 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 988-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014