Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2014 г. N 978-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Клиникой ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России документы о проведении электронного аукциона N 313 (4/313-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043214000364) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Клиника ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в июле 2014 года проводила электронный аукцион N 313 (4/313-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043214000364) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 313 (4/313-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 10.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с единственным подрядчиком - ЗАО "Дельрус Медицинская Компания".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация об электронном аукционе (далее - документация о закупке);
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100043214000364;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 313 (4/313-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 10.07.2014 года;
- проект контракта;
- письмо ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" о согласии на заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 133528,67 рублей;
- I и II части заявки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" на участие в электронном аукционе;
- скриншоты с личного кабинета заказчика;
- доверенность от 03.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работ, в первой части заявки на участие в аукционе участник должен представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование Закона о контрактной системе продублировано в документации об аукционе.
Проанализировав первую часть заявки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания", Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке указанного участника закупки информации о наименовании производителя товара или месте происхождения товара, на основании чего аукционной комиссией должно быть принято решение об отказе в допуске ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" в допуске к участию в аукционе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 313 (4/313-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 10.07.2014 года, ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" признано участником аукциона, заявка указанного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта, контракт действует до полного исполнения обязательств по нему.
Между тем, согласно пункту 5.3.1 проекта контракта, срок действия контракта - до 03.02.2015 года.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в возможности заключения контракта на выполнение работ по ремонту центрифуги настольной Megafuge 40, имеющейся у заказчика в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с ЗАО "Дельрус Медицинская Компания".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2014 г. N 978-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014