Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2014 г. N 971-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100051614000046 на монтаж пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области в июне-июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100051614000046 на монтаж пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению первых частей аукционных заявок на участие в электронном аукционе на определение поставщика и заключение с ним контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения от 18.06.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку только один участник закупки, подавший заявку на участие в таком аукционе, признан его участником.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным подрядчиком - ООО "Абсолют".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Абсолют" на участие в электронном аукционе;
- протокол заседания Единой комиссии ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению первых частей аукционных заявок на участие в электронном аукционе на определение поставщика и заключение с ним контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения от 18.06.2014 года;
- протокол заседания Единой комиссии ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению вторых частей аукционных заявок на участие в электронном аукционе на определение поставщика и заключение с ним контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения от 23.06.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика;
- согласие ООО "Абсолют" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 99800,00 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном из следующих подпунктов:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Между тем, заказчик в пункте 22 документации об аукционе установил требования к содержанию и составу заявки с нарушением пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
4. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ предусматривает представление в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Проанализировав заявку ООО "Абсолют" на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки указанный участник закупки не конкретизировал показатели, установленные заказчиком в документации об аукционе.
Так, заявка ООО "Абсолют" содержит такие характеристики товара, как "должны исключать", "должны соответствовать", что не является конкретными показателями, по причине чего аукционная комиссия должна была отказать ООО "Абсолют" в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта "Техническое задание" содержит характеристики, аналогичные тем, что представлены в документации о закупке, которые не конкретизируют свойства и характеристики объекта закупки, а именно: "конструкция и монтаж всех систем должны исключать возможность прикосновения обслуживающего персонала к токоведущим частям", "все системы должны соответствовать общим требованиям к обеспечению пожарной безопасности", "система автоматической пожарной сигнализации должна обеспечивать", "АПС должна обеспечивать выдачу сигнала".
Заявка ООО "Абсолют" дублирует характеристики объекта закупки в указанной части.
Таким образом, заключить контракт на условиях документации о закупке и заявки участника закупки невозможно, поскольку включение в контракт описания объекта закупки в соответствии с документацией о закупке и заявкой ООО "Абсолют" приведет к отсутствию возможности обеспечить достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках и порядке приемки выполненных работ.
6. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Между тем, в пункте 10.4 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта размер штрафа, подлежащего уплате заказчиком в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области в возможности заключения контракта на монтаж пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения с ООО "Абсолют".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 4, 5, 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2014 г. N 971-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014