Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июля 2014 г. N 953-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным казенным учреждением "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 29 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 29 МЧС России, заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100002914000037 на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный, топливо дизельное) по смарт-картам для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 29 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "Специальное управление ФПС N 29 МЧС России в июне-июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100002914000037 на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный, топливо дизельное) по смарт-картам для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 29 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Регион".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Регион" на участие в электронном аукционе;
- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2014 года;
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика;
- согласие ООО "Регион" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 639150,00 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об аукционе установлено, что поставка должна осуществляться через АЗС поставщика, а в пункте 11 Информационной карты АЗС поставщика предусмотрена при описании места поставки товара.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 15 Информационной карты документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки заказчик указал, что представление обеспечение исполнения контракта возможно только внесением денежных средств на расчетный счет.
Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 42 в извещении о закупке заказчиком не установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень требований законодательства Российской Федерации, которым должен соответствовать участник закупки.
6. В нарушение пункта 9 части 1, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.
7. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации о закупке установлено, что участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
8. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 5 Информационной карты документации о закупке заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что не соответствует объекту закупки.
9. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
10. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
11. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
12. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
13. Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие право участника электронного аукциона получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, но не конкретизирует эти требования, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные документы истребуются заказчиком безосновательно, поскольку указанные преимущества, запреты и ограничения не установлены в документации об аукционе.
14. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционной документацией предусмотрено, что отпуск товара производится по смарт-картам. При этом, в документации о закупке не установлено, какое количество смарт-карт требуется заказчику, что указывает на нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
15. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
16. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в допуске к участию в аукционе отказано участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8098941. При этом, указанный протокол не содержит информации о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положениях заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
17. В проекте контракта заказчиком не указан размер обеспечения исполнения контракта, предоставляемого поставщиком, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации и извещения об аукционе.
18. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Между тем, в пункте 6.4 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
19. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не позволяет указать наименование производителя, место происхождения товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ "Специальное управление ФПС N 29 МЧС России в возможности заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный, топливо дизельное) по смарт-картам для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 29 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" с ООО "Регион".
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 33, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2, 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 33, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июля 2014 г. N 953-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014