Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июля 2014 г. N 944-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Таганай" (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100038414000018 на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июне-июле 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100038414000018 на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай" (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 01.07.2014 в 10:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ФГБУ "Национальный парк "Таганай" с единственным поставщиком - ООО "ДИВ".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 года;
- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2014 года;
- заявка ООО "ДИВ" (I и II части);
- сведения о согласии ООО "ДИВ" на заключение контракта на условиях документации о закупке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта обязательное условие о сроках приемки товаров, сроках оформления результатов приемки товаров.
3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако в нарушение предусмотренного порядка начисления пени в пунктах 8.3.1, 8.3.2 проекта контракта заказчик установил пеню поставщика в случае несвоевременной поставки товара, нарушения сроков замены товара в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически выполненных поставщиком.
Таким образом, заказчиком не соблюден порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 12.3 проекта контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не содержит информации о показателях, установленных заказчиком в документации о закупке в качестве показателей, которые не могут изменяться, наименовании, количестве товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации о закупке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Таганай" заключение контракта на поставку электротоваров с ООО "ДИВ" на следующих условиях:
1) предмет контракта - согласно документации о закупке и заявке ООО "ДИВ";
2) цена контракта - не более 31435,50 рублей;
3) место поставки - Челябинская область, Национальный парк "Таганай", Таганайское участковое лесничество, Центральная усадьба;
4) срок поставки - в течение 7 календарных дней с даты заключения контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится в форме безналичного расчета перечислением заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 5 банковских дней с даты получения заказчиком товара в соответствии с условиями контракта, а также после получения заказчиком от поставщика накладной, счета и счета-фактуры;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 9927,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июля 2014 г. N 944-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014