Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2014 г. N 883-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100032514000183 на поставку гидрофобных бактериальных и вирусных фильтров для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) в мае-июне 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100032514000183 на поставку гидрофобных бактериальных и вирусных фильтров для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014.
Согласно протоколу N 183-3 подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе только одна вторая часть заявки на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Маке".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- проект контракта;
- протокол 183-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 года;
- протокол N 183-3 подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 года
- I и II части заявки ООО "Маке" на участие в аукционе;
- копия лицензии ООО "Маке" N ФС-99-03-002947 от 05.06.2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
- регистрационное удостоверение ФС N 2005/1131 на отсосы медицинские TWISTA, BORA,` VENTA с принадлежностями;
- письмо о согласии ООО "Маке" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 33796,86 рублей.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
2. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.2 проекта контракта заказчик установил пеню, уплачиваемую поставщиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2.2.5 проекта контракта, остаточные сроки годности товара на момент поставки заказчику должны составлять не менее 80 %.
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, из содержания документации о закупке, проекта контракта невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) заключение контракта на поставку гидрофобных бактериальных и вирусных фильтров для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) с ООО "Маке" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 33796,86 рублей;
2) место поставки - 454003, г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., 2;
3) срок поставки - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта;
4) наименование, характеристики и объем товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата осуществляется за фактически поставленное количество товара в соответствии с ценой за единицу товара по безналичному расчету, платежными поручениями, путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 банковских дней после принятия товара заказчиком ;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 3595,41 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31, части 7 статьи 34, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2014 г. N 883-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014