Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2014 г. N 865-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России документы о проведении электронного аукциона на поставку государственных стандартных образцов минерального состава воды (изв. N 0369100000914000054) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России в июне 2014 года проводило электронный аукцион на поставку государственных стандартных образцов минерального состава воды (изв. N 0369100000914000054) (далее - закупка).
Извещение N 0369100000914000054 о проведении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0369100000914000054 от 24.06.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на поставку государственных стандартных образцов минерального состава воды с единственным поставщиком - ООО "Ормет".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0369100000914000054 от 24.06.2014 года;
- I и II части заявки ООО "Ормет" на участие в аукционе;
- обоснование соответствия единственного поставщика требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке;
- письмо о согласии ООО "Ормет" заключить контракт на условиях извещения и документации о закупке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 25706,45 рублей.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требование о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
2. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.3 документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
3. В нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 5.1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик указал в Приложении N 1 к документации об аукционе "Техническое задание" в позициях N 1-7, что местом происхождения товара является Россия.
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не содержит информации о количестве товара, а также о показателях, установленных заказчиком в документации о закупке в качестве показателей, которые не могут изменяться, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации о закупке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России в заключении контракта на поставку государственных стандартных образцов минерального состава воды с ООО "Ормет".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2014 г. N 865-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014