Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2014 г. N 840-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные ФГКУ "Войсковая часть 2357" документы о проведении запроса предложений на оказание услуг по сервисному гарантийному техническому обслуживанию (ТО после обкатки) автомобильной техники - автомобиль МАЗ-6312В9-479-012 (изв. N 0369100064414000054) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "Войсковая часть 2357" в мае-июне 2014 года проводило запрос предложений на оказание услуг по сервисному гарантийному техническому обслуживанию (ТО после обкатки) автомобильной техники - автомобиль МАЗ-6312В9-479-012 (изв. N 0369100064414000054) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса предложений опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014.
Согласно итоговому протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 17.06.2014 года, запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи окончательных предложений не поступило ни одного окончательного предложения.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступила одна заявка, которая соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений, от ООО Транспортная компания "МАЗсервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ООО Транспортная компания "МАЗсервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение в редакции о проведении запроса предложений;
- документация о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке);
- итоговый протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 17.06.2014 года;
- выписка из протокола N 0369100064414000054 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 16.06.2014 года;
- документация о проведении аукциона в электронной форме;
- извещение о проведении аукциона в электронной форме;
- протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2014 года;
- заявление ООО Транспортная компания "МАЗсервис" о согласии на заключение контракта на условиях документации о запросе предложений по цене, указанной в заявке на участие в запросе предложений, а именно, 19170,00 рублей
- заявка ООО Транспортная компания "МАЗсервис" на участие в запросе предложений.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Объектом закупки является оказание услуг по сервисному гарантийному техническому обслуживанию (ТО после обкатки) автомобильной техники - автомобиль МАЗ-6312В9-479-012, заказчиком использован такой способ определения исполнителя, как запрос предложений.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 83, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о запросе предложений содержит критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
Критерии оценки заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок предусмотрен частью 5 раздела I документации о запросе предложений.
Между тем, в составе заявки ООО Транспортная компания "МАЗсервис" отсутствуют документы и сведения, позволяющие сделать вывод об опыте работы участника закупки, что в свою очередь, не дает возможности сделать вывод о том, каким образом заказчиком проведена оценка участника закупки по критериям, установленным документацией о запросе предложений.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание тот факт, что запрос предложений на оказание услуг по сервисному гарантийному техническому обслуживанию (ТО после обкатки) автомобильной техники - автомобиль МАЗ-6312В9-479-012 (изв. N 0369100064414000054) проводится повторно по причине признания повторного аукциона несостоявшимся.
3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений заказчиком установлено, что местом оказания услуг является станция технического обслуживания исполнителя.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному государственному казенному учреждению "Войсковая часть 2357" заключение контракта на оказание услуг по сервисному гарантийному техническому обслуживанию (ТО после обкатки) автомобильной техники - автомобиль МАЗ-6312В9-479-012 с ООО Транспортная компания "МАЗсервис" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 19170,00 рублей;
2) срок оказания услуг - начало оказания услуг - не позднее 3 рабочих дней с момента подписания контракта, окончание оказания услуг - не позднее 10 рабочих дней с момента подписания контракта;
3) наименование, характеристики и объем услуг - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
4) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится безналичным расчетом путем перечисления стоимости оказанных услуг на расчетный счет исполнителя в течение 15 банковских дней с даты подписания акта приема оказанных услуг и приема автомобиля МАЗ-6312В9-479-012 после обкатки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 83, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2014 г. N 840-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014