Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2014 г. N 832-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России документы о проведении электронного аукциона N 025 (4/025-2014) на право заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100040214000022) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в июне 2014 года проводило электронный аукцион N 025 (4/025-2014) на право заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100040214000022) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 025 (4/025-2014) на право заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 17.06.2014, аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с единственным поставщиком - ОАО "Наблюдательные приборы".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация об электронном аукционе (далее - документация о закупке);
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100040214000022;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 025 (4/025-2014) на право заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 17.06.2014;
- проект контракта;
- письмо ОАО "Наблюдательные приборы" о согласии на заключение контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке;
- I и II части заявки ОАО "Наблюдательные приборы" на участие в электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
2. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
3. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требование о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта, контракт действует до 18 августа 2014 года, а в части неисполненных обязательств - до момента их надлежащего исполнения.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о порядке и сроках оформления результатов приемки товара.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России возможность заключения контракта на поставку микроскопов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с ОАО "Наблюдательные приборы" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 116000,00 рублей;
2) место поставки товара - г. Челябинск, ул. Воровского, 64 "а", лабораторный корпус;
3) срок и условия поставки товара - поставка осуществляется в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта, возможна поставка досрочно, поставка производится в любой из рабочих дней заказчика (с понедельника по пятницу с 08:30 до 15:00 местного времени);
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - заказчик производит оплату поставщику безналичным платежом в течение 15 банковских дней со дня получения заказчиком счета, счета-фактуры, накладной, выставляемых поставщиком, не ранее подписания обеими сторонами акта приемки-передачи товара;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 17400,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2014 г. N 832-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014