Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2014 г. N 809-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100022114000014 на поставку лакокрасочных материалов (ЛКМ) для нужд ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае-июне 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100022114000014 на поставку лакокрасочных материалов (ЛКМ) для нужд ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 04.06.2014 в 13:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов (ЛКМ) для нужд ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области с единственным поставщиком - ООО "Никарт".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол N 15/14 заседания Единой комиссии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 года;
- заявка ООО "Никарт" (I и II части);
- скриншоты с официального сайта zakupki.gov.ru;
- согласие ООО "Никарт" на заключение контракта на условиях документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 45450,00 рублей;
- доверенность от 22.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Извещение о проведении аукциона указывает, что требования к участникам закупки предъявляются в соответствии с пунктом 17 документации об аукционе.
Пункт 17 документации о закупке содержит указание на необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, не конкретизируя эти требования.
Кроме того, извещение о закупке, пункт 17 документации о закупке не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В извещении о закупке указано, что порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта содержатся в пункте 23 документации об аукционе.
Между тем, пункт 23 документации о закупке содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пункт 17 аукционной документации содержит требования к участникам аукциона. Так, согласно указанному пункту документации о закупке, участник закупки должен соответствовать установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. При этом, указания на требования, которые установлены законодательством Российской Федерации к участникам аукциона, документация о закупке не содержит.
Таким образом, заказчиком нарушены часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях документации о закупке, извещения о проведении закупки, заявки участника закупки.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта, поставщик обязуется поставить товар в соответствии со спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Проект контракта включает в себя Приложение N 1 "Спецификация", которое не содержит информации о количестве закупаемого товара, единице измерения, являющихся неизменными показателями и определенных извещением и документацией об аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения и документации о закупке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области заключение контракта на поставку лакокрасочных материалов (ЛКМ) для нужд ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области с ООО "Никарт" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка лакокрасочных материалов (ЛКМ) для нужд ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области;
2) цена контракта - 45450,00 рублей рублей;
3) место поставки - Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, 20, склад заказчика;
4) срок поставки - в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится в форме безналичного денежного расчета в пределах лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, выделенных по соответствующему коду экономической классификации на 2014 год, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 банковских дней со дня приемки товара заказчиком и подписания акта приема-передачи товара;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 2301,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2014 г. N 809-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014