Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2014 г. N 808-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в городе Челябинске (далее - Отдел ГФС России в городе Челябинске, заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0169100000314000002 на поставку автомобиля M1G (легкового повышенной проходимости) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Отдел ГФС России в городе Челябинске в июне 2014 года проводил аукцион в электронной форме N 0169100000314000002 на поставку автомобиля M1G (легкового повышенной проходимости) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2014.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии Отдела ГФС России в городе Челябинске по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомобиля M1G (легкового повышенной проходимости) от 17.06.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в аукционе, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "УАЗ Челябинск".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- проект контракта;
- протокол заседания Единой комиссии Отдела ГФС России в городе Челябинске по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомобиля M1G (легкового повышенной проходимости) от 17.06.2014 года;
- I и II части заявки ООО "УАЗ Челябинск" на участие в аукционе;
- письмо о согласии ООО "УАЗ Челябинск" на заключение контракта на условиях документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 670000,00 рублей.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
3. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении аукциона требования к обеспечению исполнения контракта.
4. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пункт 15 Информационной карты аукционной документации содержит требования к участникам аукциона. Так, согласно указанному пункту Информационной карты, участник закупки должен соответствовать установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, требованиям. При этом, указания на требования, которые установлены законодательством Российской Федерации к участникам аукциона, документация о закупке не содержит.
Таким образом, заказчиком нарушены части 5, 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации о закупке установлено требование о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в то время как в документации о закупке не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
7. В нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе пункт 5.1 проекта контракта устанавливает, что цена контракта составляет _______ рублей _____ копеек, в том числе НДС (___%) ____ рублей ____ копеек.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ, предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС) может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации закупке, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Отделу ГФС России в городе Челябинске заключение контракта на поставку автомобиля M1G (легкового повышенной проходимости) с ООО "УАЗ Челябинск" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 670000,00 рублей;
2) место поставки товара - г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 116 Д (гараж);
3) срок и условия поставки товара - поставка производится в срок не позднее 10 рабочих ней с даты заключения контракта;
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно Приложению к контракту "Спецификация товара";
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится по факту поставки товара, что подтверждается подписанным обеими сторонами актом приема-передачи товара, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 20 банковских дней со дня получения бухгалтерией заказчика платежных документов поставщика по поставленному товару (счета на оплату, счета-фактуры, товарной накладной);
6) размер обеспечения исполнения контракта - 33500,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2014 г. N 808-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014