Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2014 г. N 445-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области(далее - Заказчик)сведения о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов(извещение N0369100018414000022), признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в апреле 2014 года проводилсязапрос котировок на поставку аккумуляторов.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru22.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0369100018414000022 от 29.04.2014 решением котировочной комиссии запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что поступила только одна заявка, соответствующая всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России следующие документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком-ООО "ЭРСТ Электриш":
- извещениео проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0369100018414000022 от 29.04.2014;
- проект контракта;
- котировочная заявка ООО "ЭРСТ Электриш";
- копия письма ООО "ЭРСТ Электриш"о согласии заключить контракт на поставку аккумуляторов.
1.Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:П = (Ц - В) x С.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта необходимые в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системе налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 4.1. проекта контракта устанавливает, что цена настоящего контракта составляет ____ руб. (в том числе НДС).
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
3. Согласно части 2статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировокдолжен быть приложен проект контракта.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта Приложение N 1 является неотъемлемой частью государственного контракта.
Однако в Приложении N 1 к проекту контракта отсутствуют сведения о количестве товара, о наименовании товара, которые образуют предмет контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта указанных условий в итоге при заключении контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что не позволяет обеспечить соблюдение частей 8, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
Руководствуясь частью 2 статьи 79, пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Управлению государственного автодорожного надзора по Челябинской областизаключение государственного контракта на поставку аккумуляторовс ООО "ЭРСТ Электриш"на следующих условиях:
1.1.предмет договора - поставка аккумуляторов;
1.2. цена контракта - не более 11 016, 00 рублей;
1.3. место поставки:г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15г, склад;
1.4.срок поставки- в течение 7 рабочих дней с даты подписания государственного контракта;
1.5. форма, сроки и порядок оплаты -безналичный расчет в течение 7 рабочих дней с даты подписания государственным заказчиком акта приема-передачи товара;
2. Признать в действияхЗаказчиканарушениячасти 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Н.В. Сапрыкина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2014 г. N 445-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014