Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2014 г. N 1088-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ комбинат "Уральский" Росрезерва (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест (изв. N 0369100011714000017),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июле-августе 2014 года проводил электронный аукцион на право заключения контракта на проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест (изв. N 0369100011714000017) (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 30.07.2014 15:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест с единственным исполнителем - ООО "Региональный экспертный центр "Охрана труда".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол N 0369100011714000017-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 года;
- протокол N 0369100011714000017-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2014 года;
- протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2014 года;
- I и II части заявки ООО "Региональный экспертный центр "Охрана труда" на участие в аукционе;
- письмо ООО "Региональный экспертный центр "Охрана труда" о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 24875,00 рублей.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая предусматривает установление Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, что не соответствует объекту закупки.
2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Пунктом 2 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать требованию о наличии в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
Пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливает требование о наличии у лица, осуществляющего специальную оценку условий труда, в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона.
Правила и организация такой аккредитации содержатся в главе 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", где в статье 20 устанавливается порядок выдачи аттестата аккредитации, а в статье 19 - требования к содержанию и сроку действия такого аттестата.
Таким образом, лица, осуществляющие специальную оценку труда, должны соответствовать указанным требованиям.
Между тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении аукциона требование к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим специальную оценку условий труда, а также не предусмотрел исчерпывающий перечень, документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия указанным требованиям.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки аттестации на право проведения специальной оценки условий труда, что не отражает требования законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим специальную оценку условий труда, а также не указал перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия указанным требованиям в составе второй части заявки.
Между тем, Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание тот факт, что в составе заявки ООО "Региональный экспертный центр "Охрана труда" содержатся аттестат аккредитации 1/1 N 000339, указывающий на факт аккредитации участника закупки в качестве технически компетентной и независимой испытательной лаборатории, уведомление Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о внесении общества в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что свидетельствует о соответствии указанного участника требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, оказывающим соответствующие объекту закупки услуги.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпункт 2 пункта 3.2.3 документации об аукционе предполагает представление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, хотя такие требования в документации об аукционе не установлены.
Подпунктом 2 пункта 3.2.3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, что не соответствует объекту закупки.
Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части:
- требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (подпункт 5 пункта 3.2.3 аукционной документации), однако такие преимущества документацией не предусмотрены;
- требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (подпункт 6 пункта 3.2.3 аукционной документации), однако подобные условия, запреты и ограничения заказчиком в аукционной документации не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информацию в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГКУ комбинат "Уральский" Росрезерва заключение государственного контракта на проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ООО "Региональный экспертный центр "Охрана труда", в том числе:
- предмет контракта: проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест;
- цена контракта: не более 24875,00 рублей;
- размер обеспечения исполнения контракта: 5 % начальной (максимальной) цены контракта - 1250, 00 рублей;
- место оказания услуг: 457118, Челябинская обл., Троицкий район, п. Кумысное, ФГКУ комбинат "Уральский" Росрезерва;
- срок оказания услуг: с даты подписания государственного контракта последней из сторон по 01 декабря 2014 года;
- форма, срок и порядок оплаты: оплата производится по безналичному расчету, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения заказчиком документов к оплате и положительного заключения экспертной (приемочной) комиссии, по факту оказания услуг в полном объеме, на основании представленных исполнителем счета, счета-фактуры и сдачи-приемки оказанных услуг, подписанной заказчиком и исполнителем или их уполномоченными представителями.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2014 г. N 1088-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014