Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 августа 2014 г. N 1099-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске" (далее - ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске, заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100004014000010 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске в июле-августе 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100004014000010 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 11.08.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" на участие в электронном аукционе;
- копия доверенности от 03.07.2014 года;
- протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.08.2014 года;
- протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 11.08.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика;
- согласие ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 924000,00 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, указанные требования не установлены в документации об аукционе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлены сведения о требованиях законодательства Российской Федерации, которым должен соответствовать участник закупки, с учетом объекта закупки.
Между тем, информация о таком требовании к участникам закупки содержится в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе.
4. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе, остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 80 %.
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, заказчик установил требование к сроку годности товара не в соответствии с положениями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта обязательное условие о порядке и сроках приемки поставленного товара и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске заключение контракта на поставку расходных материалов для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови с ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 924000,00 рублей;
2) место поставки товара - г. Челябинск, ул. Воровского, 51, склад заказчика;
3) срок и условия поставки товара - поставка товара осуществляется партиями: первая поставка товара осуществляется в течение 10 дней с момента заключения контракта в количестве 3000 штук, вторая поставка - в период с 15 по 25 сентября 2014 года в количестве 2000 штук, третья поставка - с 15 по 25 ноября 2014 года в количестве 2000 штук;
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата поставленного товара производится в течение 30 дней с момента поставки товара по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, но не позднее 25 декабря 2014 года;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 46665,50 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 августа 2014 г. N 1099-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014