Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 августа 2014 г. N 1125-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Челябинской области сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100042014000111 на поставку телефонных аппаратов и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области в августе 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100042014000111 на поставку телефонных аппаратов (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка участника закупки была допущена к участию в аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным участником закупки - ЗАО НТЦ "ЛОГИС".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация о закупке;
- I и II части заявки ЗАО НТЦ "ЛОГИС", первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1;
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.08.2014;
- письмо ЗАО НТЦ "ЛОГИС" о согласии заключить контракт на поставку телефонных аппаратов по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке отсутствуют конкретные требования о соответствии участника такого аукциона пункту 1 части 1 статьи 31 и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному требованию в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе содержится требования о соответствии участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части подтверждения правомочности участника закупки, вместе с тем, указанное положение Закона о контрактной системе утратило силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
При этом документация об аукционе размещена на официальном сайте 01.08.2014, что возлагало на заказчика обязанность руководствоваться Законом о контрактной системе с внесенными изменениями.
С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится незаконное требование о соответствии участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.1 В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 (далее - протокол) аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 2 (ЗАО НТЦ "ЛОГИС").
В пункте 19 информационной карты документации о закупке в требованиях к составу первой части заявки указано, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни производитель товара, а указаны лишь конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, а также наименование модели предлагаемых телефонных аппаратов.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе заявки единственного участника не соответствуют как требованиям документации о закупке, так и требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления указанными участниками закупки индивидуализирующих характеристик товара, предоставление которых прямо предусмотрено законодательством о контрактной системе.
2.2 Кроме того, согласно протоколу аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 1 ввиду отсутствия в заявке количества товара, предлагаемого к поставке.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, обязанность по указанию количества товара возложена действующим законодательством на заказчика при формировании документации об аукционе, а не на участника закупки на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, участник закупки, осуществляя подачу заявки, автоматически выражает согласие на поставку товара на условиях документации об аукционе, что означает, в том числе согласие на поставку товара, определенного количества и наименования, что образует предмет контракта и является неизменным условием.
С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 1 является неправомерным в нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Федеральной миграционной службы по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку телефонных аппаратов с ЗАО НТЦ "ЛОГИС".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 5,6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,5, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 августа 2014 г. N 1125-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014