Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2014 г. N 1109-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100000214000057 на право заключения контракта на оказание услуг по обучению и повышению квалификации по программе "Требования правил безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей",
УСТАНОВИЛА:
Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой в августе 2014 года проводил аукцион в электронной форме N 0369100000214000057 на право заключения контракта на оказание услуг по обучению и повышению квалификации по программе "Требования правил безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (далее - аукцион).
В извещении и документации об аукционе, размещенных на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 12.08.2014 09:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению и повышению квалификации по программе "Требования правил безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" с единственным исполнителем - ЧООООО Общество "Знание" России.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол заседания единой комиссии по осуществлению закупок N 57.14/1-ЭА/74 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- заявка ЧООООО Общество "Знание" России (I и II части);
- письмо о согласии ЧООООО Общество "Знание" России заключить государственный контракт на оказание услуг по обучению и повышению квалификации по программе "Требования правил безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" на условиях и по цене, указанных в документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6.1. Информационной карты аукциона заказчиком установлено требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения (часть 4 статьи 91 Закона об образовании).
Часть 5 статьи 10 Закона об образовании определяет, что в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
В части 6 статьи 10 Закона об образовании указано, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Таким образом, заказчиком в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не определен вид образовательных услуг, на осуществление которых необходима лицензия в соответствии с Законом об образовании.
Помимо этого, пунктом 1.5. проекта контракта установлено, что исполнитель должен иметь государственную аккредитацию с правом выдачи документов государственного образца.
Согласно части 2 статьи 12 Закона об образовании в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
В силу части 4 статьи 12 Закона о контрактной системе к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Закона об образовании государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
На основании изложенного следует, что государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В этой связи образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, с момента вступления Закона об образовании в силу не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные профессиональные программы, документы государственного образца.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у исполнителя государственной аккредитации с правом выдачи документов государственного образца.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Уральскому филиалу ФГКУ Росгранстрой заключение государственного контракта на оказание услуг по обучению и повышению квалификации по программе "Требования правил безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ЧООООО Общество "Знание" России.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2014 г. N 1109-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014