Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 180-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саткинскому району сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации объектов Отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области (извещение N0369100027914000010),
УСТАНОВИЛА:
Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саткинскому району в феврале - марте 2014 года проводился открытый аукцион в электронной форме на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации объектов Отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области(далее - аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 19.02.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 036910002791000010 от 11.03.2014 года решением Единой комиссии открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе была представлена одна заявка.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования заключения государственного контракта с единственным исполнителем следующие документы и информацию:
- копия документации об аукционе в электронной форме;
- копия извещения о проведении аукциона в электронной форме от 19.02.2014;
- копия протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе в электронной форме N03691000020614001974 от 11.03.2014;
- копия протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N036910002791000010 от 11.03.2014;
- документы, свидетельствующие о согласии ООО фирма "Уралсистемасервис" заключить контракт;
- копия заявки и учредительных документов ООО фирма "Уралсистемасервис";
- копия лицензии ООО фирма "Уралсистемасервис".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В пункте 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в требованиях к составу второй части заявки (пункт 20 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме) отсутствует условие о необходимости предоставления конкретных документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, объектом закупки является работы по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, которые в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отельных видов деятельности" подлежат лицензированию.
Однако указанные требования не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона и документации об открытом аукционе в электронной форе, в нарушение пункта 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки и необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части и второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
2. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Как следует из пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В приложением N2 к информационной карте документации об электронной аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 22 Закона о контрактной системе указаны сведения, в том числе о хозяйствующих субъектах, представивших информацию об услугах по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а именно: ООО "Инженерный центр охранно-пожарных технологий", ООО "Пожарная автоматика", ООО "Уралспецэнерго".
Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации (реквизитах прайс-листов и т.д.), а лишь указание на использование информации, полученной от трех хозяйствующих субъектов без учета положений Методических рекомендаций.
3. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с действующим налоговым законодательства, предусмотрено два вида налогообложения: общий и упрощенный. При применении упрощенной системы налогообложения, налог на добавленную стоимость не применяется, при заключении государственного контракта (договора).
В соответствии с пунктом 2.1 проекта государственного контракта, Заказчик предусмотрел заключение контракта исключительно на условии применения участником закупки упрощенной системы налогообложения. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта содержит сведения, предусматривающие ограничение иных участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения, что могло привести к заключению государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, Комиссия УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саткинскому району заключение государственного контракта на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации объектов Отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области (извещение N0369100027914000010) с ООО фирма "Уралсистемасервис" на следующих условиях:
1) предмет контракта - техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации объектов Отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области;
2) цена контракта - не более 120 000 рублей;
3) срок выполнения работ - с момента заключения государственного контракта по 31.12.2014;
5) форма, сроки и порядок оплаты - Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету, путем перечисления выделенных Заказчику бюджетных средств на счет Заказчика на основании предъявленных Исполнителем документов о фактически выполненных объема. Расчет осуществляется в течение 10банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи - приемки выполненных работ и предоставления необходимых на оплату.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 частей 1,5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 180-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014