Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2014 г. N 177-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (договорной)" сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Федерального казенного учреждения "Отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (договорной)" (извещение N039100020614001975),
УСТАНОВИЛА:
Федеральным казенным учреждением "Отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (договорной)" в феврале - марте 2014 года проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Федерального казенного учреждения "Отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (договорной)" (далее - аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.02.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 03691000020614001975 от 11.03.2014 года решением Единой комиссии открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе была представлена одна заявка.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования заключения государственного контракта с единственным исполнителем следующие документы и информацию:
- копия документации об аукционе в электронной форме;
- копия извещения о проведении аукциона в электронной форме N12-14 от 27.02.2014;
- копия протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N03691000020614001975 от 11.03.2014;
- документы, свидетельствующие о согласии СОАО "ВСК" заключить контракт;
- Письмо от 12.03.2014 N 292-7-11 в СОАО "ВСК";
- копия заявки и учредительных документов СОАО "ВСК";
- копия лицензии СОАО "ВСК"
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требование Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В пункте 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в требованиях к составу второй части заявки (пункт 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме ) отсутствует условие о необходимости предоставления конкретных документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, которые в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" подлежат лицензированию в порядке, предусмотренным.
Однако указанные требования не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона и документации об открытом аукционе в электронной форе, в нарушение пункта 1 части 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки и необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части и второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
2. Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не предусмотрены преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к участникам закупки предоставить в составе заявки документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 14, 28-30 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 3.4 проекта государственного контракта установлен следующий порядок оплаты услуг: "Оплата страховой премии производится путем перечисления Страхователем денежных средств на расчетный счет Страховщика в размере 100 % в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи страховых услуг".
При этом, частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) установлено, что порядок реализации определенных Законом об обязательном страховании и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в Правилах обязательного страхования.
Кроме того, в пункте "б" части 2 статьи 5 Закона об обязательном страховании указано, что Правила обязательного страхования включают в себя порядок уплаты страховой премии.
Пунктом 24 Правил установлено: "Страховой полис обязательного страхования выдается страхователю непосредственно при уплате им страховой премии наличными деньгами, а в случае ее уплаты по безналичному расчету - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии".
Таким образом, заказчик установил иной порядок уплаты страховой премии, в противоречие Правилам обязательного страхования .
4. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменений его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статье 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Пункт 5 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит возможность изменения условий контракта в соответствии с пунктами 1,3 части 1, 7 статьи 95 Закона о контрактной системе. Однако в пункте 3.2 проекта государственного контракта не содержится возможности изменения условий исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта содержит сведения, не предусмотренные извещением о закупке, документацией о закупке, что могло привести к заключению государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение частей 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, Комиссия УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному казенному учреждению "Отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (договорной)" заключение государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N039100020614001975) на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств;
2) цена контракта - не более 59 298 рублей;
3) срок оказания услуг - 12 месяцев с начала действия полисов ОСАГО.
5) форма, сроки и порядок оплаты - Оплата производится 100 % по безналичному расчету, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания государственного контракта обеими сторонами, на основании выставленных Исполнителем счетов (счетов - фактур).
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, частей 1,2,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2014 г. N 177-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014