Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июля 2014 г. N 927-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Филиалом Гохрана России - "Объект "Урал" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание систем газоснабжения и газопотребления (извещение N 0369100012814001877) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июне-июле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N 1 от 03.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка от ОАО "Газпром газораспределение Челябинск", признанная решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ОАО "Газпром газораспределение Челябинск".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки N 1 от 03.07.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" (исх. N 32-55-55-6/382 от 04.07.2014);
5) согласие ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" на аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание систем газоснабжения и газопотребления.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе, сформированном посредством функционала официального сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, неправомерно установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов текущего строительства с включенными пунктами по видам работ, являющихся предметом аукциона в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, что не соответствует объекту закупки, поскольку аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание систем газоснабжения и газопотребления не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и не требуют выдачи разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки, единоличного исполнительного органа.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе заверенной копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов текущего строительства с включенными пунктами по видам работ, являющихся предметом аукциона в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, для персонала наличие соответствующих сертификатов-удостоверений на право обслуживания газового оборудования.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Филиалу Гохрана России - "Объект "Урал" в заключении контракта на аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание систем газоснабжения и газопотребления (извещение N 0369100012814001877) с ОАО "Газпром газораспределение Челябинск".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 1 статьи 63, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июля 2014 г. N 927-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014