Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2014 г. N 937-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 92 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик, ФГБУЗ ЦГиЭ N 92 ФМБА России) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поверку контрольно-измерительных приборов (извещение N 0369100002514000015) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июне-июле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014.
Согласно протоколу N 25 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка от ФБУ "Челябинский ЦСМ", признанная решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ФБУ "Челябинский ЦСМ".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ФБУ "Челябинский ЦСМ" на участие в электронном аукционе;
3) протокол N 25 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ФБУ "Челябинский ЦСМ" (исх. N 92-03/492 от 03.07.2014);
5) согласие ФБУ "Челябинский ЦСМ" на поверку контрольно-измерительных приборов.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе, сформированном посредством функционала официального сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки (не установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"), а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пунктов 3-7,9 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе ограничен способ обеспечения исполнения контракта только в виде перечисления денежных средств.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют сроки приемки оказанных услуг, порядок и сроки оформления результатов приемки.
7. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Вместе с тем, Заказчик, установив в пункте 6.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.
8. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика и исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов, размеры которых определяются в соответствии с пунктами 4,5 Правил.
9. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567" в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта и указание на реквизиты документов, на основании которых заказчиком выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
10. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, необходимого количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦГиЭ N 92 ФМБА России заключение контракта на поверку контрольно-измерительных приборов (извещение N 0369100002514000015) с ФБУ "Челябинский ЦСМ" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поверка контрольно-измерительных приборов в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - 56 133 рубля 09 копеек.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг: по адресу исполнителя и по адресу: 456320, Челябинская область, г. Миасс, ул. Молодежная, 3;
срок оказания услуг: в соответствии с графиком оказания услуг (Приложение NN 4,5). Окончательный срок проведения проверки должен быть закончен до 25.12.2014;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в размере 30 % от стоимости услуг в квартале, в течение 5-ти дней с момента получения счета от исполнителя, оставшаяся 70 % от стоимости услуг в квартале, производится по факту оказания услуг, в течение 15 календарных дней, после подписания акта об оказании услуг в указанный период;
5) размер обеспечения исполнения контракта: 8 338 рублей 57 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 1 статьи 63, частей 1,2, 5, 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 5,7,8,13 статьи 34, части 3 статьи 96, Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2014 г. N 937-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014