Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 марта 2014 г. N 161-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области" сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в г. Челябинске (извещение N0369100001014000001),
УСТАНОВИЛА:
Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России в феврале - марте 2014 года проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг на оказание услуг связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в г. Челябинске (далее - аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.02.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0369100001014000001 от 13.03.2014 года решением аукционной комиссии открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе была представлена одна заявка.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования заключения государственного контракта с единственным исполнителем следующие документы и информацию:
- копия документации об аукционе в электронной форме;
- копия извещения о проведении аукциона в электронной форме N06А-2014;
- копия протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N0369100001014000001 от 17.03.2014;
- документы, свидетельствующие о согласии ОАО междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" заключить контракт;
- копия заявки и учредительных документов ОАО междугородней и международной электрической связи "Ростелеком".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено предоставление обеспечения исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1,5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацией открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участнику закупки. Вместе с тем, в нарушение указанных положений, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных требований к участникам закупки в соответствии с предусмотренным перечнем документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в составе котировочной заявки, в подтверждении соответствия установленным заказчиком требованиям.
3. В силу пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение может содержать преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрены указанные положения. Однако в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к участникам закупки предоставить в составе заявки документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 14, 28-30 Закона о контрактной системе, не предусмотренные извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участники закупок в целях выявления лучших условий поставок, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Вместе с тем, заказчиком в пунктом 16 информационной картой документации об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требования к участникам об оказании услуг лично, что ограничивает Исполнителя в привлечение к оказанию услуг иных лиц (субподрядчиков).
Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме. содержит ограничение, при предъявлении требований к участнику закупки, что противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
Пунктом 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена возможность изменения условий исполнения контракта в соответствии с подпунктами "а,б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Однако, пункт 2.1 проекта государственного контракта не предусматривает изменений условий исполнения контракта.
Пункты 2.3, 2.4.2, 2.4.3 проекта государственного контракта противоречит пункту 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в части порядка формирования цены контракта, а также формы, сроков и порядка оплаты за оказанные услуги.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, проект государственного контракта содержит сведения, не предусмотренные извещением о закупке, документацией о закупке, что могло привести к заключению государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, Комиссия УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области на оказание услуг связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в г. Челябинске (извещение N0369100001014000001) на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в г. Челябинске;
2) цена контракта - не более 900 000 рублей;
3) место оказания услуг - в соответствии с пунктом 6 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме;
4) срок оказания услуг - со дня заключения государственного контракта по 31 декабря 2014
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата осуществляется путем перечисления безналичных денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя. Финансирование осуществляется за счет федерального бюджета. Безналичный расчет, по факту предоставления "Услуг", на основании счета, счета - фактуры, в течение 10 банковских дней с момента оказания "Услуг" по акту сдачи -приемки, в соответствии с Планом этапности оказания услуг..
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливочник
Члены комиссии К.А. Дологополова
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 марта 2014 г. N 161-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014