Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 158-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Челябинской таможней документы о проведении запроса котировок на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения "ИИС ФХД таможенных органов" и ПООД АИС "Кадры-2" (изв. N 0369100047414000003) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Челябинская таможня в феврале 2014 года проводило запрос котировок на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения "ИИС ФХД таможенных органов" и ПООД АИС "Кадры-2" (изв. N 0369100047414000003) (далее - закупка).
Извещение N 0369100047414000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.02.2014 года.
Согласно протоколу заседании комиссии от 11.03.2014 года запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.03.2014 года, поступила 1 заявка - ООО "Парус-Челябинск". Данная заявка признана котировочной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, а участник допущен до дальнейшего участия в запросе котировок.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения "ИИС ФХД таможенных органов" и ПООД АИС "Кадры-2" - ООО "Парус-Челябинск".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении запроса котировок от 24.02.2014 N 0369100004741400003;
- копия протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2014 N1;
- копия извещения о проведении запроса котировок от 21.02.2014 N 18-07/2220;
- копия котировочной заявки от ООО "Парус-Челябинск";
- копия информационного сообщения "Сведения о подтверждении соответствия требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ";
- копия доверенности, выданная Шиханцевой Л.В. От 25.12.2012 N13 на право осуществления действия от имени участника размещения заказа;
- копия конверта, направленного в комиссию по размещению заказов;
- согласие участника закупки на заключение государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с действующим налоговым законодательства, предусмотрено два вида налогообложения: общий и упрощенный. При применении упрощенной системы налогообложения, налог на добавленную стоимость не применяется, при заключении государственного контракта (договора).
В соответствии с пунктом 2.2. проекта государственного контракта, Заказчик предусмотрел заключение контракта исключительно на условие применения к участнику закупки налога на добавленную стоимость. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, проект государственного контракта содержит сведения, предусматривающие ограничением иных участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения, что могла привести к заключению государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участники закупок в целях выявления лучших условий поставок, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 3.2.4 проекта государственного контракта, Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требования к участникам об оказании услуг лично,что ограничивает Исполнителя в привлечение к оказанию услуг иных лиц (субподрядчиков).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта содержит ограничение, при предъявлении требований к участника закупки, что противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений, в проекте государственного не предусмотрел применение штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
С учетом изложенного, проект государственного контракта не содержит сведений, предусмотренных частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контакта при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных указанной нормой. Данный перечень является исчерпывающим.
Вместе с тем, заказчиком пунктом 8.1. проекта государственного контракта предусмотрена иная возможность изменения контракта, а именно в случае подписания изменений и дополнений обеими сторонами, данные изменения и дополнения имеют юридическую силу.
Таким образом, проект государственного контракта содержит сведения, противоречащее требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.
5. В силу пункта 1 части 1 статьи 73, статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений, в извещение не указал требования предъявляемые к участнику закупки.
С учетом изложенного, извещение о проведении запроса котировок, не содержит сведений предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 73, статьей 31 Закона о контрактной системе;
6. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведение запроса котировок указано, что утвержденным днем плановых работ считать день недели - среда (еженедельно), однако в проекте государственного контракта указанный пункт не заполнен, что дает возможность Заказчику или Исполнителю внести изменения, противоречащее извещению о проведении запроса котировок.
Следовательно, могло привести заключение государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в нарушение части 1 статьи 34, ати 14 статьи 78 Закона о контрактной системе
7. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок включаются информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контактной системы. В силу части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок содержит информацию об возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, такая информация, в соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному включению в проект государственного контракта условие о возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение указанных норм, в проект государственного контракта не включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, предусмотренные частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 5 части 1 статьи 73 Закона о контактной системе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком не соблюдены требования, предъявляемые к форме котировочной заявки. В соответствии с пунктом 4 части 36 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника запроса котировок.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73, Заказчиком в разработанной форме не учтены требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Челябинской таможне заключение государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения "ИИС ФХД таможенных органов" и ПООД АИС "Кадры-2" с единственным исполнителем - ООО "Парус - Челябинск" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 393 450,03 рублей;
2) место оказания услуг - 454021, г. Челябинск, пр. Победы, 368 "В", 454047, г. Челябинск, ул. Попова, 1 "А"
3) срок и условия поставки товара - с 01 апреля 2014 по 31 декабря 2014 года;
4) наименование, характеристики и условия оказания услуг - согласно извещению о проведении запроса котировок.
5) форма, сроки и порядок оплаты - производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании заключенного контакта ежемесячно за фактически оказанные услуги на основании счета и акта приемки-сдачи услуг, подписанного Сторонами. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 банковских дней со дня поучения указанных документов Заказчиком. Оплата услуг за декабрь месяц производится до 27.12.2014
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, частей 2,4,8 статьи 34, пункта 1,5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены комиссии: К.А. Долгополова
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 158-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014