Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июля 2014 г. N 1014-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3468 (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования (извещение N 0369100001114000008) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2014.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявки от Индивидуального предпринимателя Батманова Алексея Африкановича.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - Индивидуальным предпринимателем Батмановым Алексеем Африкановичем.
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки Индивидуального предпринимателя Батманова Алексея Африкановича на участие в электронном аукционе;
3) протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с Индивидуальным предпринимателем Батмановым Алексеем Африкановичем (исх. N 14/1089 от 22.07.2014);
5) согласие Индивидуального предпринимателя Батманова Алексея Африкановича на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, сформированном на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона, сформированном на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, не установлены требования Заказчика к обеспечению исполнения контракта.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.2 документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации и об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.2 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе применительно к объекту закупки.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.4 документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.4 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки с целью подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.4 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки с целью подтверждения соответствия услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.4 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки с целью подтверждения принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.4 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемой им услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
10. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
11.В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, сроки и порядок оформления результатов такой приемки.
12. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 7.1 проекта контракта установлено, что государственный контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 01.09.2014, а в части неисполненных обязательств до их полного исполнения.
Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание в пункте 7.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату (окончание срока действия контракта) и событие, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
13. В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7.5 проекта контракта установлена ответственность исполнителя, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
14. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе Заказчиком не указаны реквизиты документов, на основании которых выполнены расчет начальной (максимальной) цены контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта.
15. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона и заявки участника закупки.
Извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, что срок выполнения работ по техническому обслуживанию 2 месяца, услуги, включенные в техническое задание необходимо оказывать как еженедельно, так и ежемесячно.
Вместе с тем, Челябинским УФАС России обращение Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком получено 22.07.2014.
Таким образом, согласовать заключение контракта на условиях документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона не представляется возможным.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 3468 (далее - Заказчик) в согласовании заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования (извещение N 0369100001114000008) с Индивидуальным предпринимателем Батмановым Алексеем Африкановичем.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, частей 1,5 статьи 31, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 1,2,3,5,6 части 5 статьи 66, частей 4,7,13 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июля 2014 г. N 1014-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014