Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 974-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Челябинской области (далее - Заказчик, ЦССиИ ФСО РФ в ЧО) сведения о проведении аукциона в электронной форме на предоставление услуг в области метрологии (по поверке и калибровке оборудования) (извещение N 0369100008414000047) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июне - июле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 N0369100008414000047-1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе поступила одна заявка от ФБУ "Челябинский ЦСМ".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ФБУ "Челябинский ЦСМ".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ФБУ "Челябинский ЦСМ" на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 N0369100008414000047-1;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ФБУ "Челябинский ЦСМ" (исх. N 40/80 от 15.07.2014);
5) согласие ФБУ "Челябинский ЦСМ" на предоставление услуг в области метрологии (по поверке и калибровке оборудования).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизировано требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: не определено, что участники закупки должны иметь аттестат аккредитации на поверку средств измерения.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиков в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование о правомочности участников закупки заключать контракта, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
3. В нарушение части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не определены порядок представления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению исполнения контракта.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 1, 8 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации на поверку средств измерения, а также неправомерно установлены требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, правомочности участников закупки заключать контракт.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе аттестата аккредитации на поверку средств измерения.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки на участие в Аукционе в целях подтверждения соответствия услуги требования законодательства Российской Федерации.
7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, сроки и порядок оформления результатов такой приемки.
8. Пунктом 2.1 проекта государственного контракта установлено, что стоимость предоставляемых услуг по контракту составляет _____, в том числе НДС ___%.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.4.2. проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 5.4.2. проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Челябинской области заключение контракта на предоставление услуг в области метрологии (по поверке и калибровке оборудования) (извещение N 0369100008414000047) с ФБУ "Челябинский ЦСМ" на следующих условиях:
1.1. предмет контракта: предоставление услуг в области метрологии (по поверке и калибровке оборудования) в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и проектом контракта;
1.2. место оказания услуг: 454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 70;
1.3. срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2014 года;
1.4. цена контракта - 161 384 рубля 28 копеек;
1.5. срок и порядок оплаты: Выполнение работ по поверке, калибровке средств измерений должно осуществляться в течение 30 рабочих дней с момента поступления 30 % предоплаты от выставленного счета за сданные в поверку. Оставшуюся часть стоимость работ 70% заказчик оплачивает после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 8 части 1, части 6 статьи 31, частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, частей 7,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 974-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014