Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 августа 2014 г. N 04-50/301-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Общероссийской общественной организации "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) - надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Джергинский" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.08.2014 N 08),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации "Безопасное отечество" на действия Заказчика при размещении закупки в форме конкурса на выполнение работ по переоборудованию подвального помещения под оружейную комнату, номер извещения - 0302100001514000015 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0302100001514000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбранный Заказчиком при проведении данного Конкурса.
Ссылаясь на нормы части 5 статьи 24, части 2 статьи 48, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системы, распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" считает, что Заказчик в данном случае обязан проводить электронный аукцион.
Обосновывает свои доводы тем, что объект закупки не является исключением из класса 45 (ОКПД 45.12 - работы разведочные буровые), начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей. Считает, что такими действиями Заказчика нарушаются законные права и интересы участников закупки, что также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из изложенного, просят провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить нарушения Законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что согласно Распоряжению N 2019-р способом электронного аукциона подлежат размещению закупки по коду 45 "Работы строительные", кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые", а также работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Ссылаясь на подпункт "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" Градостроительного кодекса РФ, подпункт "г" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N116-ФЗ) считает, что работы по переоборудованию подвального помещения под оружейную комнату относятся к опасным производственным объектам, поскольку согласно ОКП патроны и порох относятся к взрывчатым веществам (код ОКП 727000). Также по действующему законодательству к обустройству оружейных комнат для хранения оружия и патронов применяются особые требования (инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288).
Таким образом, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - далее Перечень.
Как указано Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона предметом аукциона является выполнение работ по переоборудованию подвального помещения под оружейную комнату, код по ОКДП - 45.21.13.130.
Согласно Перечню код ОКПД - 45 <6> "Работы строительные (кроме кода 45.12" подлежат размещению в форме электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Цена контракта не превышает 150 млн. рублей для государственных нужд. Ссылка Заказчика на то, что данные работы относятся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" Градостроительного кодекса РФ, несостоятельна.
Согласно подпункту "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Заказчиком не подтверждено, что работы по переоборудованию подвального помещения под оружейную комнату подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Кроме того, количество опасного вещества (взрывчатые вещества) для I класса опасности должно составлять 500 и более т., для II класса опасности - 50 и более, но менее 500 т. (Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов").
Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчиком при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен неверный способ размещения закупки в форме открытого конкурса, вместо электронного аукциона.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 15 конкурсной документации, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено, какой допуск к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - приказ N624) требуется от участников конкурса.
Также локальным сметным расчетом предусмотрены работы по охранно-пожарной сигнализации, которые могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В конкурсной документации не установлено требование о наличии такой лицензии.
Из конкурсной документации не представляется возможным установить, требуется ли наличие допуска СРО в соответствии с приказом N624, а также наличие лицензии.
В соответствии с письмом ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства": в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Раздел 7 "Имущественная ответственность сторон" проекта контракта не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия обязательного условия об ответственности заказчика (штрафы ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Также отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, влечет административную ответственность должностных лиц по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 и 8 статьи 34, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе;
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 августа 2014 г. N 04-50/301-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014