Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июля 2014 г. N 358А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (член единой комиссии) в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Каспийск-Аэропорт на участке км 0 - км 4 (извещение N 0303200028614000064).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требования Закона о контрактной системе.
- Заказчиком не размещены разъяснения на запрос Заявителя о даче разъяснений.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение (редакция N2) и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000064 на реконструкцию автомобильной дороги Каспийск-Аэропорт на участке км 0 - км 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 463 009 307.00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 20.07.2014.
1. В жалобе заявителя указывается, что в Разделе 5 документации об электронном аукционе "Сведения о товарах (материалах)" содержатся пункты, в которых указанные Заказчиком обозначения значений диапазона показателей не являются общепринятым и стандартным дипазона, а именно:
п.5 - "Стабильность против окисления: приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более 0,40 и не менее 0,25";
п.9 - "нормальная густота цементного теста, %, не менее 25 и не более 25";
п.16 - Цвет по железокобальтовой шкале, не более 12 и не менее 2; Массовая доля иона хлора, %, не более 0,006 и не менее 0,001; Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,9 и не менее 0,2.
Вышеуказанный способ указания Заказчиком диапазона значений показателей вводит в заблуждение относительно требуемых значений показателей участников закупки.
Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
При таких обстоятельствах Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что применение данного положения инструкции по заполнению заявки во взаимосвязи с вышеуказанными пунктами Раздела 5 документации об электронном аукционе "Сведения о товарах (материалах)" противоречиво и не позволяет участникам закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не размещены разъяснения на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства подтверждающие направление запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона.
3. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п.8 Раздела 6 Проектной документации "Сводная ведомость объемов работ" о соответствии устройства стен колодцев из монолитного бетона В20; А-200 W6 ГОСТу 25192-82.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2003-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25192-2012 введен в действие в качестве национального стандарта в Российской Федерации с 01 июля 2013 г. взамен ГОСТ 25192-82.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Таким образом, указав в аукционной документации соответствие устройства стен колодцев из монолитного бетона В20; А-200 W6, требованиям недействующего ГОСТа 25192-82 Заказчик допустил нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ-55" признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июля 2014 г. N 358А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014