Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2014 г. N 05-05-06/112-14
Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ"":
- "__...", действующий на основании доверенности от "__" г. (до объявления перерыва);
- "____", действующий на основании доверенности от "__." г. (после объявления перерыва),
от подателя жалобы - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. N 3729 от 21.07.2014 г.),
в отсутствии при рассмотрении жалобы надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика до 17 часов 00 минут 21.07.2014 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 3606 от 14.07.2014 года) Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное общество" ("____.") на положение аукционной документации N 0112200000814001925 на выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл (под ключ) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" сроки выполнения работ установлены неправомерно, а также объединены в один предмет торгов (лот) строительные работы и поставка товаров технологически и функционально не связанных с объектом строительства.
Представители государственного заказчика пояснили, что сроки выполнения работ установлены правомерно и усматривается единая цель торгов - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления деятельности посредством сокращения временных затрат и обеспечению качественного и быстрого выполнения всего комплекса работ, эффективного расходования бюджетных средств.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814001925, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001925 на выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта - 107 673 160 рублей.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 08.07.2014 года N 990.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000814001925 срок выполнения работ установлено с момента заключения контракта в течение 142 календарных дней.
Такой же срок предусматривает аукционная документация (пункт 8 Информационной карты и пункт 1.3 проекта государственного контракта) и график выполнения работ (приложение N 3 к государственному контракту).
В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001925 и аукционная документация предусматривает сроки выполнения работ (с момента заключения контракта в течение 142 календарных дней).
Вместе с тем, согласно проекта организации строительства, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru общая расчетная продолжительность строительства объекта, в том числе подготовительный период составляет 14 месяцев.
При этом, согласно указанного проекта организации строительства название объекта - реконструкция здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл, ул. Кочетова N 4 и начало строительства объекта по плану - август 2013 года.
Предметом электронного аукциона N 0112200000814001925 является выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл (под ключ).
Кроме того, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России по данному объекту (ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл) объявлялись торги на демонтажные работы - 1 этап (извещение N 0312200002413000642) и общестроительные работы - 2 этап (извещение N 0312200002413000887), а электронный аукцион N 0112200000814001925 является завершением строительства по данному объекту (3 этап).
Таким образом, сроки установленные в проекте организации строительства является общими, тогда как предметом электронного аукциона N 0112200000814001925 является завершение строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл. следовательно, довод Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" о неправомерном установлении сроков выполнения работ не нашел своего подтверждения.
Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены в статье 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), куда также включены работы строительные работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
Согласно извещению предметом электронного аукциона N 0112200000814001925 является выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл (под ключ) с кодом ОКДП 4520518 "Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие)".
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Также приложением 9 к приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства и включенного в сметную стоимость выполнения работ по реконструкции.
Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках аукциона в электронной форме работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системы. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, поскольку итоговой целью являлось создание готовой к эксплуатации здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл.
Так, в аукционную документацию, предметом которого является выполнение работ по завершению строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл, включены требования по поставке мебели, инвентаря, оборудования, предусмотренных в сметной стоимости выполнения работ.
На основании изложенного, довод Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" о включении в аукционную документации требований, ограничивающих количество участников закупки, являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" не обоснованной.
Председатель Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2014 г. N 05-05-06/112-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014