Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: ... - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок, ... - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителягосударственного заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик):...(доверенность от 11.07.2014 г. N 83), ... (доверенность от 11.07.2014 г. N 82);
в отсутствие представителя ООО "ДМ-групп" (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом, уведомление от 30.07.2014 г. N ТГ 01-1707/6721э).
рассмотрев жалобуООО "ДМ-групп" на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300098114000059, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМ-групп"на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики". По мнению Заявителя, требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, о необходимости наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как, перечисленные в приложении N 1 (таблица N 2) к документации об Аукционе источники ионизирующего излучения, а именно, аппарат рентгенографический "Multix Pro", цифровой рентгеновский маммографический комплекс "Мадис", аппарат рентгеновский 9л-5, рентгеновская стоматологическая установка, используются в медицинской деятельности. Также, Заявитель указал, что в том случае, если источники ионизирующего излучения не используются в медицинской деятельности включение такого оборудования в один перечень с медицинской техникой является ограничением количества участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что в соответствии с действующим законодательством о лицензировании наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) не требуется. Документация об Аукционе является типовой, при этом, содержит отсекающее значение, а именно, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности. Также представители Заказчика пояснили, что при осуществлении закупки Заказчику не поступало запросов о разъяснении положений документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.07.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана техническое обслуживание медицинской техники.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97 333,34 рублей.
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России протоколы рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе отсутствуют.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закцупки:
- наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (пункты 9.1, 9.2 информационной карты документации об Аукционе).
Также Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки: лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункты 16.5, 16.6 информационной карты документации об Аукционе).
В соответствии с пунктом 39 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 278) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Исходя из перечисленных выше положений действующего законодательства источники ионизирующего излучения, а именно, аппарат рентгенографический "Multix Pro", цифровой рентгеновский маммографический комплекс "Мадис", аппарат рентгеновский 9л-5, рентгеновская стоматологическая установка используются БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в целях осуществления медицинской деятельности. Данный факт подтвержден представителями Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России.
Довод представителей Заказчика о наличии в документации об Аукционе отсекающего значения, а именно, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, в отношении требований к участникам закупки, установленным Заказчиком не соответствует фактическим обстоятельствам, дела, так как, Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки (пункты 16.5, 16.4 информационной карты документации об Аукционе) лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), без указания каких-либо отсекающих значений.
Исходя из изложенного выше, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМ-групп" на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300098114000059) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - БУЗ УР "Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административномправонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014