Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 августа 2014 г. N 402/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектораотдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя- ООО "Комплект Сервис": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой А.Ю.;
от заказчика -управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобуООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0317300301914001343 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0317300301914001343 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001".
В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1. Заявитель указывает, что в рамках конкурса необходимо поставить оборудование, которое имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (плита электрическая, сковорода электрическая, хлеборезка, машина овощерезательная, котел пищевой, машина кухонная универсальная и т.д.). Оборудование, относящееся к указанному коду, включено в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее- Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения электронного аукциона.
2. Заявитель указывает, в рамках конкурса помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, так же необходимо поставить следующие товары: 1. Оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи: плита электрическая, и т.д., 2. Мебель: стул для учителя и т.д., 3.Спотртивное оборудование: канат гимнастический и т.д. 4. Медицинское оборудование: установка стоматологическая. Заявитель указывает, что вышеперечисленное оборудование технологически и функционально не связано ни с предметом конкурса (при выполнении строительных работ нет необходимости использовать оборудование для приготовления пищи,медицинское или спортивное оборудование), ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, посколькуограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.
3. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является предметом торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представитель Уполномоченного органа представилазатребованные документы и письменные объяснения.По доводам жалобы пояснила, что в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе, по решению Заказчика (уполномоченного органа) открытый конкурс N 0317300301914001343 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001", отменен.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупокпришла к следующим выводам:
ООО "Комплект сервис" оспаривает положение документации о закупке, в части выбранного способа определения поставщика, а так же объединение в один лот продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов.
В связи с тем, что открытый конкурс отменен, доводы Заявителя не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ А.Ю. Кальсина
______________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 августа 2014 г. N 402/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014