Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 сентября 2014 г. N ЭА-543/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика - Администрации Адлерского района города-курорта Сочи Яковенко Е.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Уполномоченного органа - управления муниципальных закупок администрации города Сочи (ходатайство в материалах дела), Заявителя - ООО "Строительная Компания "Природа-Сервис", рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона ") в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по благоустройству зеленых насаждений прибрежной территории юго-восточной части Алерского района города Сочи на 2014 год" (извещение N0118300018714000928).
ООО "Строительная Компания "Природа-Сервис" обжалует действия Заказчика и органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок - департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи при проведении процедуры заключения контракта.
Считает отказ Заказчика от заключения контракта неправомерным.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым отказ от заключения контракта при отсутствии согласования контролирующего органа в сфере закупок и принятия решения о повторном проведении аукциона на общих основаниях не противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников закупки;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по благоустройству зеленых насаждений прибрежной территории юго-восточной части Алерского района города Сочи на 2014 год" (извещение N0118300018714000928).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 198 510,64 руб.
Заказчик - Администрации Адлерского района города-курорта Сочи.
На участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 заявки - допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.08.2014 г. N0118300018714000928/1).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, единственной заявкой, соответствующей законодательству о контрактной системе и аукционной документации признана заявка ООО СК "Природа-Сервис" (протокол подведения итогов аукциона от 29.07.2014 г. N0118300018714000928/2).
В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе (в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся), электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) установлен Приказом от 13.09.2013 г. N537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее Порядок)
Уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом администрации города Сочи определен департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи (постановление главы администрации города Сочи от 03.03.2014 г. N336).
Заказчиком в установленный срок было направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи (исх. N4886 от 04.08.2014 г.).
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вышеуказанной нормой определены последствия признания несостоявшимся аукциона, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Согласование с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не предусмотрено, в связи с чем обращение о согласовании не было рассмотрено контролирующим органом.
В соответствии с ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Управление не наделено полномочиями по осуществлению контроля деятельности органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля) (ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе).
В связи с отсутствием согласования заключения контракта, Заказчик, руководствуясь ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе, принял решение об отмене ограничения в отношении участников закупок и осуществлении повторного определения поставщика на общих основаниях.
Таким образом, при проведении указанной закупки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО СК "Природа-Сервис" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0118300018714000928).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 сентября 2014 г. N ЭА-543/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014