Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2014 г. N 546
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Системные решения" на действия аукционной комиссии финансово-экономического отдела администрации г.Игарки (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка серверов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Системные решения" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии первой части заявки ООО "Компания Системные решения" требованиям документации об электронном аукционе.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "Компания Системные решения" Герчиков А.В. (на основании доверенности N15 от 01.01.2014, удостоверения личности).
До начала заседания комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство аукционной комиссии о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Из содержания жалобы ООО "Компания Системные решения" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании первой части заявки ООО "Компания Системные решения" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе содержит требования, установленные заказчиком к техническим и функциональным параметрам товара, по которым устанавливается соответствие потребностям заказчика, что указано в части 2 технического задания документации об электронном аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 NАЭФ-27-2014 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под порядковым номером заявки N 136639 ООО "Компания Системные Решения", на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки участника под N136639 ООО "Компания Системные Решения" не соответствует требованиям пункта 26 части 3 документации об аукционе и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в сведениях о предлагаемом товаре в строке 2 графы 5 аукционного предложения участника указана материнская плата SuperMicro H8DGU- F, которая не поддерживает указанный в строке 3 графы 2 процессор AMD Opteron 6220, кроме того, данная материнская плата не поддерживает интерфейс жестких дисков SAS, указанный в строке 6 графы 5.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом - Финансово-экономическим отделом администрации г. Игарки (далее - Уполномоченный орган), в связи с возникшей потребностью Заказчика - администрации г. Игарки были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Компания Системные Решения" в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, так как участником закупки в сведениях о предлагаемом товаре в строке 2 графы 5 аукционного предложения участника указана материнская плата SuperMicro H8DGU- F, которая не поддерживает указанный в строке 3 графы 2 процессор AMD Opteron 6220, кроме того, данная материнская плата не поддерживает интерфейс жестких дисков SAS, указанный в строке 6 графы 5.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что документация об электронном аукционе (приложение N1) содержит следующие требования к поставляемым товарам:
2.Материнская плата Серверная материнская плата формата АТХ |
|
- тип процессора - гнездо процессора -количество предустановленных процессоров - тип поддерживаемой памяти - количество разъемов для установки памяти - интегрированное видео - объем видео ОЗУ -количество интегрированных сетевых контроллеров 10/100/1000 Мбит/сек - количество разъемов PCI - количество разъемов PCIExpress - количество USB-портов |
8 Core Opteron 6320 Socket G34 не менее 1 (с возможностью установки второго)
DDR3 не менее 4
да
не менее 64 МБ
не менее 1
не менее 6
не менее 3
не менее 6 |
3.Процессор |
|
- тактовая частота - частота шины процессора - пропускная способность шины - количество ядер - объем кэш-памяти L1кб/L2Мб/L3Мб - поддержка 64 bit - поддержка ЕСС - максимальный объем поддерживаемой памяти -поддержка технологии виртуализации - поддержка Microsoft Hyper-V |
не менее 2,8 ГГц
не менее 2800 МГц
не менее 6,4 ГТ/с не менее 8
не менее 384/8/16 да есть
не менее 768 ГБ
да
да |
6.Дисковая подсистема |
|
- количество жестких дисков (HDD) - форм-фактор - емкость каждого HDD - интерфейс HDD - скорость вращения шпинделя - скорость передачи данных -повышение отказоустойчивости RAID-массивов - непрерывная работа (24x7) - защита от ротационной вибрации - возможность "горячей" замены |
не менее 2
2,5"-3,5" не менее 300 ГБ SAS
|
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "Компания Системные Решения", делает вывод о несоответствии сведений, указанных в заявке по позициям 2 "Материнская плата Серверная материнская плата формата АТХ", 6 "Дисковая подсистема", так как участником закупки представлены сведения о материнской плате SuperMicro H8DGU-F, которая не поддерживает указанный в позиции 3 приложения N1 процессор AMD Opteron 6220, а также данная материнская плата не поддерживает интерфейс жестких дисков SAS (позиция 6 приложения N1).
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией, представленной на официальном сайте компании-производителя, а также по данным интернет-магазинов http://www.supermicro.ru/products_spec_1231.html (отсутствуют сведения о поддержке материнской платы процессора AMD Opteron 6220, http://findhard.ru/motherboards/model?id=988&m=supermicro-h8dgu-f ("Наличие контроллера SAS - нет").
В тоже время первая часть заявки содержит сведения о поддержке интерфейса жестких дисков SAS.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Компания Системные Решения" являются правомерными, поскольку сведения представленные в первой части заявки ООО "Компания Системные Решения" являются несоответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев при проведении внеплановой проверке первую часть заявки, имеющей защищенный порядковый номер 134651 делает вывод о несоответствии указанной заявки требованиям аукционной документации, поскольку указанная заявка содержит сведения о товарном знаке НР по всем позициям. При этом в заявке отсутствуют сведения о моделях товаров, позволяющих определить соответствие характеристик товара требованиям Заказчика.
Таким образом, первая часть заявки N134651 подлежит повторному рассмотрению аукционной комиссией.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Компания Системные Решения" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе N134651.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2014 г. N 546
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014