Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 680
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальник отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СК Красрегионстрой" на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 22" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту электрощитовой (перенос), в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 22" у субъектов малого предпринимательства", извещение - 0119300000114000338 на электронной площадке ОАО "Сбербанк - АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Красрегионстрой" на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 22" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту электрощитовой (перенос), в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 22" у субъектов малого предпринимательства" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 22" (далее - заказчик), оператора электронной площадки ОАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы - ООО "СК Красрегионстрой" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка заключения контракта.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились представители заказчика по доверенности б/н от 12.08.2014 года Василюк Н.В и заведующая МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 22" Гуц Т.В.
Представитель подателя жалобы на заседание комиссии Красноярского УФАС России не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в адрес ООО "СК Красрегионстрой" был направлен контракт, однако, по мнению подателя жалобы, до направления контракта заказчик должен был получить согласие контролирующего органа на заключение контракта.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что заказчиком соблюдена процедура, направленная на заключение контракта с ООО "СК Красрегионстрой".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно информации, представленной заказчиком, на участие в аукционе было подано четыре заявки, однако в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
Согласно статье 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.07.2014 года аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в аукционе, если несколько участников аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и о документации аукциона с ООО "СК Красрегионстрой".
В соответствии с пунктом 25 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пунктам 7, 8 порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 года N 537 (далее - Порядок) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
К обращениям, указанном в пункте 7 Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Во исполнение требований статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен проект контракта.
С учётом норм, изложенных в статье 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и вышеуказанного Порядка, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что процедура размещения контракта, и как следствие получения контракта победителем, не взаимосвязана с процедурой направления заказчиком обращения о согласовании заключения контракта с победителем аукциона в контролирующий орган, то есть указанные процедуры могут исполняться параллельно. Также указанные нормы не свидетельствуют о том, что заказчиком не может быть размещен контракт для заключения с победителем до получения согласования контролирующего органа на заключение контракта с победителем аукциона.
Помимо изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что ООО "СК Красрегионстрой" была подана заявка на участие в аукционе, которая свидетельствует о том, что ООО "СК Красрегионстрой" выразило согласие на участие в аукционе, имело намерение стать победителем аукциона с последующим заключением контракта.
С учётом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что согласие ООО "СК Красрегионстрой" имело место быть в составе заявки, направленной ООО "СК Красрегионстрой" на участие в аукционе.
Также Комиссией Красноярского УФАС России установлен тот факт, что нормы действующего законодательства не предусматривают запроса у победителя аукциона согласия на заключение контракта после подведения итогов аукциона (определения победителя аукциона).
С учётом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений норм действующего законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Красрегионстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Т.М. Чудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014