Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 601
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Чудинова Т.М., главный специалист-эксперт Н.А. Яхонтова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Апрель - СК" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 271-2/14 "Оказание комплекса услуг по уборке помещений (включая санитарную уборку) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42", извещение - 0319100004914000151 на электронной площадке ООО "ЕЭТП", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Апрель - СК" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона N 271-2/14 "Оказание комплекса услуг по уборке помещений (включая санитарную уборку) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), аукционной комиссии - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия), подателя жалобы - ООО "Апрель - СК" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии явился представитель аукционной комиссии по доверенности N 31 от 14.02.2014 года Ярышева А.А.
Представитель подателя жалобы на заседание комиссии не явился, о дате, месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Апрель - СК" по причинам несоответствия заявки по позициям 2, 7 и 9 аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель аукционной комиссии Ярышева А.А. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснила, что действия аукционной комиссии являются правомерными, просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путём проведения электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по уборке помещений (включая санитарную уборку) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом договора по рассматриваемому аукциону являлось оказание услуг с использованием товаров согласно характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
при заключении договора на оказание услуги, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 25 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен заполнять заявку в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" продублированы положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с требованиями о содержании первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара. Перечень ингредиентов средств бытовой химии должен быть указан в соответствии с требованиями "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299".
А также указание на то, что участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о количественных, качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг.
Исчерпывающие сведения, по всем товарам, требования к которым были установлены заказчиком, и которые в свою очередь предлагались участником закупки, независимо от того, предлагается один товара (средство) или несколько.
Перечисленные в "Требованиях к оборудованию, моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам" ингредиенты (фосфаты, анионные поверхностно- активные вещества, неионогенные поверхностно-активные вещества, щавелевая кислота и т.д.) являются основными повышающими эффективность всех чистящих средств химическими веществами и соединениями, но при этом несущими в себе опасность при высоких концентрациях для человека и окружающей среды.
Действующее законодательство РФ устанавливает предельно-допустимые значения таких веществ (в частности ПАВ) как для самих чистящих средств, так и для очищенных поверхностей после окончания обработки. ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия" устанавливает требования к качеству убранных поверхностей.
Кроме того, так как содержание опасных для человека веществ и их смываемость регулируются на законодательном уровне, заказчик обязан их контролировать в применяемых на его территории средствах бытовой химии. Самый оптимальный способ контроля для заказчика - установление и контроль минимально возможных, но необходимых, для решения задач уборки (в том числе и "тяжелых" загрязнений) количественных и качественных (по составу) характеристик ингредиентов веществ, входящих в состав средств бытовой химии.
Согласно заявке под номером 3 ООО "Апрель-СК" по позиции 2 было предложено, в том числе, средство: "Karcher RM 69 ASF, Производитель: Karcher, Страна производства: Германия средство очистки для поломоечных машин. Интенсивное средство для очистки полов, в том числе на промышленных предприятиях. Легко удаляет стойкие жировые, масляные, минеральные загрязнения. Щелочной концентрат рН: 12. Дозировка: поддерживающая чистка 0,5-1 %, общая чистка 10-25%.".
Согласно документации об аукционе в электронной форме (раздел "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ") в заявке участника закупки должен быть указан "Перечень ингредиентов средств бытовой химии должен быть указан в соответствии с требованиями "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299". В данных Требованиях (Глава II, раздел 5, Таблица 1) приведены "Перечни ингредиентов и сведения о количественном и качественном составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, которые обязательно включаются в информацию для потребителя". Предложенное ООО "Апрель" Karcher RM 69 ASF содержит целый ряд ингредиентов, сведения о которых согласно Инструкции по заполнению и Требованиям Таможенного союза должны были быть в обязательном порядке приведены в описании предлагаемого для использования средства при оказании услуг.
На сегодняшний день на рынке товаров представлены средства, где массовая доля вещества в соответствии с ГОСТом Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические требования. 3.2.1. По физико-химическим показателям соответствуют требованиям: массовая доля анионных поверхностно-активных веществ (АПАВ) в средствах, содержащих АПАВ, %, не более 35 и Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в средствах, содержащих НПАВ, %, не более 45.
Заказчиком же в аукционной документации было прописано требование к содержанию неионогенных поверхностно-активных веществ менее 30%. Таким образом, участник закупки ООО "Апрель-СК" не указал конкретные показатели товара, применяемого при оказании услуг.
По позиции 7 участником закупки ООО "Апрель-СК" было предложено, в том числе, средство: "Асептик - МЛ" (жидкое мыло с антисептическим эффектом). Средство предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (в том числе микобактерий туберкулеза), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов), смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Средство официально зарегистрировано как дезинфицирующее (имеет Свидетельство о государственной регистрации срок годности средства: 3 года".
В целях необходимой и эффективной ротации, (т.е. чередование и своевременная смена дезинфектантов на основе различных активно действующих веществ (ДВ) врачами эпидемиологами заказчика была подобрана оптимальная схемы ротации ДС (например, хлорсодержащие, кислородосодержащие, альдегидосодержащие и препараты на основе четвертичных аммониевых соединений) применимых на территории заказчика (определены допустимые вещества). Вне зависимости от конкретного назначения по применению дезинфицирующего средства, этот процесс является одной технологической цепью.
Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, в том числе с нормами СанПиНа 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" были сформулированы требования к товару, которые отражают потребность лечебного учреждения в дезинфицирующих средствах для использования их в рамках технологического процесса по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима. Каждое дезинфицирующее средство или действующее вещество, допустимое к применению на территории Заказчика, согласовывается с эпидемиологической комиссией заказчика, чтобы исключить неэффективность применения дезпрепарата.
Участник закупки ООО "Апрель - СК" не указал химический состав дезинфицирующего средства предполагаемого к использованию при оказании услуг. В требованиях аукционной документации Заказчиком были установлены "Допустимые действующие вещества - N,N-бис (3-аминопропил) додециламин, Дидецилдиметиламмоний хлорид, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ)".
Средство "Асептик-МЛ" предлагаемое участником закупки ООО "Апрель - СК" не содержит допустимых Заказчиком веществ. Средство "Асептик - МЛ" имеет действующее вещество: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 0,8-1,2 %. Данное действующее вещество не соответствует указанным в этом пункте требований таблицы, т.е. недопустимо в использовании.
По позиции 9 участником закупки были предложены, в том числе салфетки: "Салфетки для уборки из нетканого полотна PACLAN Practi universal. Производитель: Текос-Индустрия ЗАО, Россия, Торговая марка: Practi, Салфетки: имеют рельефную поверхность для хорошего сбора грязи и мелких частичек сухого мусора, вытирают поверхность насухо, мягкие и эластичные, легко отдают грязь при стирке/споласкивании, подходят для влажной и сухой уборки, обладают хорошей влаговпитывающей способностью. Состав: вискоза, полиэстер, полипропилен. Размеры -38x38 см. Применения ежедневная уборка".
В требованиях аукционной документации заказчиком было установлено, что необходимо применять средства и салфетки, предназначенные для очистки любого типа экранов, а также стеклянных поверхностей и оргтехники. Салфетки должны быть предназначены для очистки любого типа экрана, а также стеклянных поверхностей. Не должны оставлять разводов и пятен на экране и содержать спирта. Должны быть антистатичными.
Согласно пояснениям заказчика, использование антистатических салфеток и иных очистителей определено заказчиком, исходя из важности борьбы не только с загрязнениями, но и с накоплением статического электричества на оргтехнике. Статическое электричество - возникновение свободного электрического заряда на поверхности или внутри диэлектриков, то есть веществ, не проводящих электрический ток, и весь комплекс связанных с этим физических явлений. Компьютеры, оргтехника, да и любые электроприборы создают при работе электростатические поля, в зону действия которых попадают самые разные предметы - от мебели и корпусов этих самых электроприборов до мельчайших пылинок. "Благодаря" статическому электричеству пыль оседает на различных деталях компьютеров и оргтехники, что впоследствии может привести к их неисправности. Убрать качественно пыль с оргтехники не антистатическими очистителями (салфетками, пенами и т.п.) невозможно, т.к. поверхность таких очистителей также становится наэлектризованной, пыль не убирается, а просто переносится на другое место той же поверхности, увеличивая при этом статический заряд. При накоплении пыли или уборке не специальными средствами всегда повышается риск электрического пробоя комплектующих - слой пыли, накапливающей статическое электричество, может замкнуть контакты, которые должны быть всегда разомкнутыми.
Требование использования антистатических материалов для очистки оргтехники определено в том числе и действующим законодательством - ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия". Согласно пункту 5.17 указанного ГОСТ для чистки корпусов оргтехники, компьютеров, радиоэлектронной аппаратуры следует применять специальные антистатические очистители.
Участник закупки ООО "Апрель - СК" в нарушение требований Закона о контрактной системе и "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не предоставил исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг, а именно не указал, что предложенные им салфетки являются антистатическими. Предложенные участником закупки ООО "Апрель - СК" салфетки не обладают таковыми свойствами.
Кроме того, по позиции номер 9 участником закупки ООО "Апрель - СК" так же была предложена к использованию "Пена чистящая для удаления тяжело выводимых пятен с поверхностей оргтехники Fellowes FS-99677. Производитель: Частная компания Fellowes. Страна производства: Великобритания. Плотная пена не растекается и удобна для локального применения. Пена не содержит спирта, не абразивна, дерматологически безопасна, обладает антистатическими и антибактериальными свойствами и не оставляет разводов" с составе которой содержаться следующие ингредиенты: 5% или более, но менее 15 % алифатические углеводороды; менее 5 % фосфаты; менее 5 % анионные поверхностно-активные вещества; менее 5 % неионогенные поверхностно-активные вещества, комплексообразователь; лимонен, ароматизирующие добавки, что также не было отражено участником закупки ООО "Апрель - СК".
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка под номером 3 - ООО "Апрель - СК" не соответствует требованиям аукционной документации и, как следствие, требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 3 - ООО "Апрель - СК" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявкой на участие в аукционе от 11.07.2014 года: "Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: Участник закупки не указал характеристики товара, требуемые Заказчиком, а именно: (п. 2 - средство Karcher RM 69 ASF - ие указано содержание ингредиентов (в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299) в частности содержащихся в средстве анионные ПАВ и иеионогенные ПАВ, п. 7 - средство "АсЬптик-МЛ" - не указан химический состав средства предполагаемого к поставке (допустимые действующие вещества), п. 9 - салфетки Paclan Practi universal - не указаны характеристики товара соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком (средство не оставляет разводов и пятен на экране, не содержит спирт, антистатическое) и т.д. (пункт б части 3 Инструкции по заполнению заявки на участие и электронном аукционе Документации)", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Апрель - СК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова
|
|
Т.М. Чудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 601
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014