Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2014 г. N 739
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Центр социализации и досуга молодёжи" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Приобретение призового фонда на районные молодежные проекты, мероприятия, слеты, программы, форумы, конкурсы, семинары и пр. на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи Богучанского района в социальную практику" муниципальной программы "Молодежь Приангарья" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119300040014000276, установила следующее.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа - Администрации Богучанского района (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ИП Михеева Е.В., будучи извещенная надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечила, не ходатайствовала о рассмотрении в свое отсутствие.
Заказчик, уполномоченный орган, будучи извещенные надлежащим образом, явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что на данный аукцион была подана единственная заявка от ИП Михеевой Е.В.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки N 0119300040014000276 от 03.07.2014 заявка была признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и аукционной документации.
03.07.2014 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru заказчиком была сформирована карточка контракта, однако контракт до настоящего времени не размещен и не отправлен на подпись участника.
Заказчик направил в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований Закона о контрактной системе, так как согласие, представленное ИП Михеевой Е.В. не соответствует пункту 13 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 N537 и ИП Михеевой Е.В. не было произведено денежного обеспечения в размере 10% от суммы контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение призового фонда на районные молодежные проекты, мероприятия, слеты, программы, форумы, конкурсы, семинары и пр. на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи Богучанского района в социальную практику" муниципальной программы "Молодежь Приангарья".
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок согласования N537) для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляет в соответствии с требованиями указанного Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения, о которых составляют государственную тайну в Рособоронзаказ.
К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 указанного Порядка согласования N537, должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно пункту 13 Порядка согласования N537 в случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю
Комиссией установлено, что согласно протоколу N0119300040014000276 от 03.07.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона ИП Михеева Е.В., поданная ей заявка и документы признаны единой комиссией по рассмотрению заявок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Вместе с этим, Комиссия отмечает, что заказчик в соответствии с вышеуказанным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Порядком согласования N537 обратился в финансовое управление администрации Богучанского района о согласовании возможности заключения муниципального контракта по приобретению призового фонда на районные молодежные проекты, мероприятия, слеты, программы, форумы, конкурсы, семинары и пр. на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи Богучанского района в социальную практику" муниципальной программы "Молодежь Приангарья" с единственным поставщиком ИП Михеевой Е.В.
Финансовое управление Администрации Богучанского района письмом от 22.07.2014 N55, представленным на обозрение Комиссии отмечает, что согласование возможности заключения муниципального контракта на поставку указанного призового фонда с единственным поставщиком ИП Михеевой Е.В. не принимает к рассмотрению, так как заказчиком не предоставлен в соответствующем порядке оформленный документ о согласии указываемого в обращении поставщика заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно письменных пояснений и представленного на обозрение Комиссии заказчиком копии письма согласия поставщика ИП Михеевой Е.В. Комиссия отмечает, что письмо согласие ИП Михеевой Е.В. не соответствует пункту 13 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 N537: нет указания на рукописную подпись Е.В. Михеевой и оттиска синей печати.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют виновные действия по уклонению от заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, так как финансовым управлением Администрации Богучанского района было отказано в согласовании заключения заказчиком муниципального контракта с ИП Михеевой Е.В.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Михеевой Е.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2014 г. N 739
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014