Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2014 г. N Г-479-04/2014
Резолютивная часть оглашена 24.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Созидатель" (г. Муром) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пола коридора 2 этажа в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Владимирской области "Муромский медицинский колледж" (N извещения 0128200000114004538), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Муромский медицинский колледж" (далее - ГБОУ СПО ВО "ММК", Заказчик) "_", представителя заявителя - ООО "Созидатель" (далее - Общество, Заявитель) "_", представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Созидатель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пола коридора 2 этажа в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Владимирской области "Муромский медицинский колледж" (N извещения 0128200000114004538).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
03 июля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114004538 на выполнение работ по текущему ремонту пола коридора 2 этажа в ГБОУ СПО ВО "ММК".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2014 г. N 0128200000114004538 аукционной комиссией заявке ООО "Созидатель" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование отказа следующее: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
ООО "Созидатель" считает, что данный отказ необоснован и не соответствует требованиям законодательства РФ.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО ВО заявил следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представитель уполномоченного органа отметил, что указание в первой части заявки наименования происхождения или наименования производителя используемых при выполнении работ товаров - обязательное условие.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "Созидатель" необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.
Представитель Заказчика, в свою очередь, отметил следующее.
Обществом не выполнено требование п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, а именно в первой части заявки не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Созидатель" пришла к заключению об отсутствии в заявке Общества сведений о наименовании места происхождения товара либо производителя товара, который данный участник намерен использовать при выполнении работ.
Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки на предмет соответствия документации о закупке, сделала правомерный вывод об отсутствии в заявке Общества сведений о наименовании места происхождения товара либо производителя товара, который данный участник намерен использовать при выполнении работ.
Однако ходе внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В приложении N 1 к информационной карте документации по данному электронному аукциону Заказчиком установлены требования о соответствии товаров ТУ и ГОСТам, А именно:
N п/п |
Наименование товара ( с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы) |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
|
Ветошь |
|
|
Клей плиточный "Старатель-стандарт" (или эквивалент) |
ТУ 5745-017-1177-9802-2003 |
|
Затирка "Старатели" (разной цветности) (или эквивалент) |
ТУ 5745-022-11779802-08 |
|
Плитка напольная керамогранит, размером 300х300 (Техногресс) (или эквивалент) |
ТУ 5752-004-50184488-08 |
|
Раствор готовый кладочный цементный марки 150 |
|
|
Раствор готовый кладочный цементный марки 200 |
|
|
Вода |
Вместе с тем, Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке".
Ссылка на ГОСТы и ТУ в аукционной документации в данном случае не устанавливает показатели товара, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Необходимо так же отметить, что сама по себе ссылка на Технические условия является некорректной, поскольку Технические условия являются разработкой определенного производителя товара.
Следовательно, ссылка на ТУ представляет собой незаконное указание на производителя товара.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, представляющие собой наименование товара, его товарный знак (при наличии такового), а так же показатели (характеристики) товара должны (их минимальные и максимальные значения) присутствовать в составе аукционной документации.
Таким образом, аукционная документация объективно требует необходимых дополнений и корректировок в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Созидатель" (г. Муром) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пола коридора 2 этажа в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Владимирской области "Муромский медицинский колледж" (N извещения 0128200000114004538), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2014 г. N Г-479-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014