Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июля 2014 г. N 608-8611-14/4
В соответствии с требованиями Технического регламента " Безопасность лифтов", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 824 ТР ТС 011/2011 все лифты и лифтовое оборудование, а также строительные конструкции и перегородки должны соответствовать требованиям, предъявляемым в вышеуказанном регламенте, а также ГОСТ Р 53780-2010 " Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке" и СНиП 21-01-97 " Пожарная безопасность зданий и сооружений".
В частности, при выполнении работ по монтажу лифтов и лифтового оборудования в обязательном порядке должны выполняться требования пп. 5.3.3.3. и 5.3.3.4. ГОСТ Р 53780-2010, а также п. 7.22. СНиП 21-01-97. В случае нарушений вышеуказанных нормативно-правовых актов, либо отклонений от требований, предъявляемых к работам по монтажу лифтов и лифтового оборудования, вышеуказанные работы не могут быть приняты.
Таким образом, работы по монтажу лифтов и лифтового оборудования, а также монтажу противопожарных дверей в машинных помещениях являются технологически и функционально связаны между собой. Неисполнение одного из вышеуказанных требований влечет нарушение процесса монтажных работ, и является грубейшим нарушением нормативной документации, регламентирующей работы по монтажу лифтового оборудования и несоблюдение норм пожарной безопасности зданий и сооружений и как следствие этого, работы с вышеуказанными нарушениями не могут быть сертифицированы органом по сертификации, а результат работ останется не исполненным.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054 указал, что включение в документацию о торгах требования о наличии разных лицензий само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
Согласно п.6.2 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N279 сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда несущие конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.).
Согласно ч.3. ст.65. Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Запрос разъяснений положений документации направлен участником в адрес электронной площадки 30.06.2014.
В нарушение данной нормы Заказчиком размещены разъяснения положений документации с нарушением двухдневного срока, а именно 04.07.2014.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУРС" частично обоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июля 2014 г. N 608-8611-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014