Резолютивная часть объявлена 11 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N96/2014 по жалобе ООО "Передвижная механизированная колонна N1 "Курскводстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение д.Курица Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области" (номер извещения 0144300037714000001), в присутствии представителя заказчика - Главы Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, представителя заказчика (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Передвижная механизированная колонна N1 "Курскводстрой" (далее - ООО ПМК-1 "Курскводстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение д.Курица Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области" (номер извещения 0144300037714000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционная комиссия муниципального заказчика приняла необоснованное решении об отказе ООО "ПМК-1 "Курскводстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300022414000001 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru 03.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 018 430,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок. 14 участников определения поставщика были отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО ПМК-1 "Курскводстрой" присвоен защищенный номер 7997267.
В соответствии с п.5.9 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014 г., заявка ООО ПМК-1 "Курскводстрой" была признана не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"1). на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." в связи с непредоставлением информации, предусмотренно й ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", подпунктом 2 п.10.3 документации об электронном аукционе, п.11 Информационной карты аукциона, а именно, не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.7 Технического задания документации об электронном аукционе, по позициям NN1-58". 2). на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "о контрактной системе..." в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", подпунктом 3 п.10.3 документации об электронном аукционе, п.11 Информационной карты аукциона, а именно не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Согласно извещения, аукционной документации электронного аукциона, предметом определения поставщика является выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение д.Курица Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области". В пп.1-58 п.7 "требования к качеству при меняемых материалов" технического задания аукционной документации, заказчиком установлен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установлены показатели, характеризующие указанные товары, их минимальные, максимальные, неизменные значения. Товарные знаки данных товаров заказчиком в аукционной документации не указаны.
Как установлено п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак..., первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части ( согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила: в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО ПМК-1 "Курскводстрой" не указаны конкретные показатели характеристик товаров, соответствующие значениям, установленным в пп.1-58 п.7 технического задания аукционной документации, а также не указаны наименование места происхождения или наименование производителя данных товаров.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе ООО ПМК-1 "Курскводстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено, что п.7 технического задания аукционной документации, размещенной на официальном сайте, а также сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в п.3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N:470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
Согласно мнению судебных органов, закрепленному в определении ВАС-4741/14 от 23.04.2014 г., при разрешении аналогичных вопросов применение норм приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N470 является правомерным.
При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что противоречит ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов.
В связи с тем, что указанное положение аукционной документации не было обжаловано в ходе осуществления определения поставщика, на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, Комиссией принято решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Передвижная механизированная колонна N1 "Курскводстрой" необоснованной.
2. Дело N96/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2014 г. N 96/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014