Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июля 2014 г. N 98/2014
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N98/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _, заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Сеймский сельский Дом культуры" Мантуровского района Курской области (далее - МКУК "Сеймский СДК", заказчик), заказчика - МКУК "Сеймский СДК" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку оборудования для организации дискотек и аналогичных массовых мероприятий (извещение N0844300028414000001), в присутствии членов единой комиссии заказчика - МКУК "Сеймский СДК" (по паспорту), в отсутствии представителя ИП _ (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 07.07.2014 г. поступила жалоба ИП _ (вх.N3639) на действия единой комиссии заказчика - МКУК "Сеймский СДК" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку оборудования для организации дискотек и аналогичных массовых мероприятий (извещение N0844300028414000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0844300028414000001 ИП _
Присутствовавшие на заседании Комиссии члены единой комиссии заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
22.06.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0844300028414000001, электронная документация.
24.06.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено "Разъяснение положений документации об электронном аукционе, извещение N0844300028414000001".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 107739 руб. 34 коп.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N0844300028414000001, предметом закупки является поставка оборудования для организации дискотек и аналогичных массовых мероприятий.
Согласно протоколу "рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка оборудования для организации дискотек и аналогичных массовых мероприятий"" (извещение N0844300028414000001) от 01 июля 2014 г. решением единой комиссии заказчика, ИП _ было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие указания места происхождения товара или наименования производителя товара при указании конкретных показателей используемых товаров".
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, сформулированное в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...":
"_ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя _".
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП _ не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предложенного товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП _, не соответствует требованиям документации электронного аукциона N0844300028414000001 и ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", заявка ИП _ была обоснованно отклонена единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе.
Как установлено ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе...":
"В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.".
В соответствии с ч.12 ст.70 ФЗ "О контрактной системе..." "В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта."
В п.32 "Срок, в течении которого победитель электронного аукциона или иной его участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника уклонившимися от заключения контракта" документации электронного аукциона заказчиком указано:
"_ В случае проведения аукциона на право заключить контракт, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта. _". Указанное требование заказчика не соответствует положениям ст.70 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2. ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Как установлено Комиссией, пункт 6 таблицы "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара" части 3 - "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации размещен заказчиком на официальном сайте в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." и Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N470 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2009 г. N15949), содержит ограничения для ознакомления, так как содержание поля пункта 6 основных характеристик поставляемых товаров при просмотре и печати текста не отображается.
24.06.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение указанного пункта аукционной документации, в котором также содержатся ограничения для ознакомления, так как текст разъяснения при просмотре и печати не отображается.
В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры "Сеймский сельский Дом культуры" Мантуровского района Курской области нарушившим требования:
- ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N470 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2009 г. N15949).
3. Выдать заказчику - Муниципальное казенное учреждение культуры "Сеймский сельский Дом культуры" Мантуровского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июля 2014 г. N 98/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014