Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 июля 2014 г. N 107/2014
Резолютивная часть объявлена 29 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N107/2014 по жалобе ИП _ на действия муниципального заказчика - Администрации Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области (номер извещения 0144300003414000001), в присутствии представителя заказчика- Главы Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области, представителя ИП _ (по доверенности), представителя специализированной организации- областного бюджетного учреждения "Фонд имущества Курской области" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.07.2014 г. поступила жалоба ИП _ на действия муниципального заказчика - Администрации Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области (номер извещения 0144300003414000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушены требования ФЗ "О контрактной системе_" при подписании контракта с ИП _ как с единственным поставщиком:
- в проекте контракта, направленного для подписания заказчиком установлены иные сроки исполнения работ, чем в документации об аукционе;
-в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ N537 от 13.09.2014 г. уполномоченным органом выдано согласие о возможности заключения контракта с ИП _, как единственным поставщиком (подрядчиком) по результатам электронного аукциона номер извещения 0144300003414000001, без соответствующего согласия ИП _
Представитель ИП _ доводы, изложенные в жалобе поддержала, дополнив их содержание следующим:
- начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком в извещении, не соответствует цене, определенной сметной документацией на "Техническое перевооружение котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTQ 1500 в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области";
- протокол подведения итогов электронного аукциона размещен с нарушением сроков.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Функции по определению подрядчика на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области переданы Администрацией Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области специализированной организации- областному бюджетному учреждению "Фонд имущества Курской области" на основании контракта от 13 мая 2014 г.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе N0144300003414000001 по определению подрядчика на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области (проект) размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 11.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 1345158 руб. 31 коп.
1. В соответствии с п. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
- информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;
- месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
-сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
- начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" контракт является неотъемлемой частью данной документации.
Таким образом, законодатель определил, что информация содержащаяся в извещении должна быть идентична документации об аукционе и проекту контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N0144300003414000001 заказчиком установлен срок выполнения работ по техническому перевооружению котельной до 01.10.2014 г.
Пунктом 18 документации об аукционе в электронной форме установлен аналогичный срок выполнения работ. В то же время, уже п/п 3.2 проекта контракта заказчиком указан иной срок выполнения работ- 45 календарных дней с момента начала выполнения работ.
При таких обстоятельствах, установление заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе различных сроков выполнения работ свидетельствует о нарушении заказчиком требований п.2. ст.42, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О контрактной системе_" начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении об осуществлении закупки должна содержать информация о начальной (максимальной) цене.
Следовательно, информация в извещении документации об аукционе, в отношении одних и тех же данных показателях, сведениях не может отличаться, т.е. должна быть идентична (тождественна).
Согласно проектно-сметной документации, пояснительной записки, в извещении об осуществлении закупки должна содержать информация о начальной (максимальной) цене следует, что затраты по сводному сметному расчету определены заказчиком в сумме 2383020 рублей, следовательно, стоимость технического перевооружения котельной с установкой водогрейного котла, равно как и начальная (максимальная) цена составляют 2383020 рублей.
Вместе с тем, как следует из п.13 документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта на техническое перевооружение котельной с установкой водогрейного котла, сформированная заказчиком проектно-сметным методом, установлена в ином размере 1345158 руб. 31 коп.
В извещении заказчик так же указал начальную (максимальную) цену 1345158 руб. 31 коп.
При таких обстоятельствах, начальная (максимальная) цена, указанная заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе форме, расходится со стоимостью технического перевооружения котельной с установкой водогрейного котла, определенной и обоснованной заказчиком посредством применения проектно-сметного метода, положенного при расчете в обоснование начальной (максимальной) цены.
Таким образом, цена указанная в извещении и документации не имеет под собой обоснования, что содержит нарушения ст.22 ФЗ "О контрактной системе_".
С данными фактами представитель заказчика согласился, пояснив, что начальная (максимальная) цена верно указана в извещении и составляет 1345158 руб. 31 коп.
3.На участие в электронном аукционе было подано шесть заявок.
На основании ч.3. ст.71 ФЗ "О контрактной системе_" в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ИП _, что подтверждается протоколом итогов электронного аукциона N0144300003414000001 от 27 июня 2014 г.
В соответствии ч. 1 - 3 ст. 71 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в этом случае необходимо согласование такого решения с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Как следует из показаний представителя ИП _ документ о согласии на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки N0144300003414000001, у ИП _ уполномоченный орган -Администрация Железногорского района Курской области не истребовал, в связи с чем, полагает, что рассмотрение документов уполномоченным органом при рассмотрении вопроса о согласовании было с нарушением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N537 от 13.09.2013 г.
Вместе с тем, на основании решения уполномоченного органа по результатам электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области (N0144300003414000001) проект контракта был направлен ИП _ 21.07.2014 г.
4. Заказчик в извещении и документации об аукционе в электронной форме N0144300003414000001 при описании объекта закупки указал водогрейный котел RIELLO RTD 1500 (или эквивалент).
Из содержания же проектно-сметной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru следует, что при проведении технического перевооружения котельной в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области требуется водогрейный котел RIELLO RTQ 1500, а не RIELLO RTD 1500, что не отрицается представителем заказчика и специализированной организации.
При таких обстоятельствах, заказчиком объект закупки определен с нарушеним п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме этого, из приложений к контракту, поименованных в п.11.6 контракта и являющихся его неотъемлемой частью, локального сметного расчета (приложение N1) и графика выполнения работ (приложение N2), каждый из них должен быть подписан при заключении контракта директором МКУ "ЦОД" Администрации Черемисиновского района Курской области.
В приложении N1 к контракту "локальный сметный расчет" указывается на выполнение работ по ремонту административного здания администрации Черемисиновского района Курской области. В то же время заказчиком выступает Администрация Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области
Указанные обстоятельства указывают на недостоверность информации и сведений в документах о заказчике и месте оказания услуг.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику - администрации Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной с установкой водогрейного котла RIELLO RTD 1500 (или эквивалента) в п.Тепличный Разветьевского сельсовета Железногорского района Курской области (номер извещения 0144300003414000001) .
4.Передать материалы дела N 107/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
5.Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 июля 2014 г. N 107/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014